Гибкий офис и мобильность сотрудников: мода или необходимость? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-07 18:26
Александр Василенко, глава VMware в России и СНГ, рассказывает о том, как в разных странах решают проблему гибкого графика и удаленной работы и почему это важно. После многолетних предсказаний о том, что в будущем все перейдут на удаленную работу, этот режим так и не стал нормой. Почему? Все разговоры о том, что рабочий день «с девяти до шести» скоро отойдет в прошлое, сегодня выглядят преждевременными. В эпоху, когда у сотрудников есть доступ к технологиям, которые максимально упрощают коммуникацию, когда повсюду смартфоны, ноутбуки и планшеты, почему люди по-прежнему спешат на работу и с работы в часы пик? Первое в мире специализированное офисное здание было построено в Ливерпуле в 1841 году. Удивительно, но для того, чтобы гибкий график работы вошел в обиход, потребовалось полтора века. В конце концов, работа — это ведь деятельность, а не место. Хотя из этого правила есть исключения, проблема, вероятно, заключается в том, что многие работодатели и даже работники по-прежнему считают, что удаленная работа — это отсутствие дисциплины и возможности контролировать трудовой процесс. Кроме того, следует учитывать культурные барьеры и традиционный уклад отечественных организаций с длинной историей. И все-таки, мы видим, что компании делают первые шаги к тому, чтобы обеспечить более гибкие условия работы в отношении места и времени. Сегодня предприятиям необходимо отказываться от устаревших представлений о том, что работать эффективно можно только в офисе. Вместо этого они стараются обеспечить сотрудников инструментами для эффективной работы. По данным исследования агентства Regus, более 50% работников по всему миру заявили, что работают вне офиса 2,5 дня в неделю или больше. При этом если условия лучше отвечают потребностям сотрудника, повышается и продуктивность работы: она выполняется за более короткое время и с лучшими результатами. Гибкие условия выгодны для работодателей и сотрудников, но есть и риски. Гибкий график задумывался как режим, позволяющий выполнять практически ту же самую работу из другого места или в другие часы, но в более комфортных условиях. Он не предполагал увеличения продолжительности рабочего дня. Однако сегодня удаленные сотрудники иногда воспринимаются как те, кто на связи и готов к работе 24/7. В конечном итоге, они могут разучиться отключаться от работы. Как в других странах? Гибкие условия работы в странах Европы внедряются не только на корпоративном, но и на законодательном уровне. В начале этого года во Франции было принято положение о том, что компании, в которых работают более 50 сотрудников, обязаны обсудить с каждым из них «право на отключение» — то есть, определить, в какие дни и часы им необязательно отвечать на электронную почту. Правительство наконец-то обратило внимание на этот бич современности — необходимость проверять рабочую почту в нерабочее время. Цель нового закона — снизить уровень стресса сотрудников и обеспечить справедливую оплату их труда. Чрезмерное использование цифровых устройств сегодня винят во всех грехах — от выгорания и бессонных ночей до возникновения межличностных проблем из-за того, что многие работники не знают, когда им можно быть не на связи. В соседней Германии 38% сотрудников работают по гибкому графику часто, еще 32% — время от времени. В качестве примера успешного применения политики гибкого графика часто приводят немецкое подразделение Volkswagen: в нерабочее время прием электронной почты на смартфонах, выданных компанией, блокируется. Иными словами, корпоративный почтовый сервер автоматически перестает доставлять сообщения сотрудникам, которые работают по соглашению о зарплате, в период с 18:15 до 7:00 следующего дня. Это же ограничение действует и на выходных. С другой стороны, в Великобритании обращаться к работодателю с подобными запросами могут только сотрудники, проработавшие на предприятии не менее 26 недель — но никто не гарантирует их исполнение. Неудивительно, что многие британские компании отстают от своих европейских коллег из-за того, что сохраняют культуру фиксированного рабочего времени и делают акцент на необходимости личного присутствия сотрудников в офисе. Но и там ситуация постепенно меняется вслед за принятием программы Smarter Working Initiative (SMI), в рамках которой 200 000 сотрудников из 200 компаний получат возможность работать удаленно. В июле 2017 г. руководителям предприятий в Великобритании было предложено поддержать инициативу SMI и мотивировать сотрудников к труду в наиболее удобных для них условиях, без привязки к рабочему месту в офисе. Конфедерация британской промышленности (CBI) недавно также призвала работодателей серьезнее отнестись к внедрению гибкого графика и предлагать его в качестве выгодного условия для потенциальных сотрудников, чтобы лучше удерживать кадры. К тому же, как показывают исследования, 63% британских менеджеров отмечают прямую связь между гибкими условиями работы и ростом прибыли бизнеса. А есть ли обратные примеры? По другую сторону Атлантического океана есть примеры, когда компании, внедрившие удаленную работу, со временем изменили свою точку зрения. Как известно, Yahoo и IBM решили вернуть всех сотрудников в офис, чтобы улучить взаимодействие, продуктивность и, в случае IBM, «стимулировать возникновение ценных идей и случайные открытия». С другой стороны, отсутствие гибкого графика может помешать компании привлекать и удерживать молодых специалистов. Согласно отчету Deloitte, каждый десятый выпускник считает гибкий график самым важным фактором при выборе работодателя. Им важно знать, что их работодатель верит в то, что они выполнят порученную работу, независимо от того, когда, где и как они трудятся. Что в России? В России гибкий рабочий график активно практикуют небольшие компании и стартапы — иногда у последних нет полностью оборудованных офисов. Среди крупных компаний в сторону этой модели активно смотрит бизнес из области технологий и инноваций. По данным исследования «Моего круга», в ИТ-сфере в России около 67% сотрудников готовы работать удаленно, а треть уже имеют гибкий график. Один из самых масштабных примеров — проект в телекоммуникационной компании, которая в 2016 году перевела тысячи сотрудников на удаленную работу, а офис в Москве превратила в коворкинг. Основным бизнес-заказчиком выступил отдел кадров, а прямой эффект за счет отказа от части офисов с лихвой окупил проект. Кстати сложность внедрения была не в технической составляющей, а скорее в психологической: потребовалось поменять не только отношение руководства, но и самих сотрудников. Например, необходимость формулировать те задачи, которые должны быть выполнены за день удаленной работы — это и возможность контроля со стороны руководителя, и элемент самодисциплины. Гибкая рабочая среда — технологически это не сложно Внедрение гибких условий работы — несложная техническая задача, решение которой позволит получать доступ к корпоративным данным и приложениям с любого устройства и из любой точки вместе с соблюдением безопасности и контролем со стороны работодателя. С практической точки зрения необходима платформа с возможностью масштабирования по мере роста организации плюс система защиты данных на всех уровнях. Причем безопасность становится частью архитектуры, и уровень доступа предоставляется в зависимости от ролей сотрудников в компании. Итак, все необходимые технологии корпоративной мобильности существуют и отработаны. Задача бизнеса — принять решение, и, если оно принято, инициировать внедрение. Еще один штрих Последняя редакция этой статьи сделана в самолете, на iPad. Больше не нужно брать с собой ноутбук для встречи в другой стране. И тем более в отпуск на море ?. Источник: vc.ru Комментарии: |
|