Беспилотный болид Roborace проиграл человеку |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-14 19:34 Организаторы первых гонок беспилотных автомобилей Roborace впервые напрямую сравнили скорость прохождения гоночной трассы беспилотным автомобилем самостоятельно и под управлением пилота-человека. Записи лучших кругов были опубликованы в аккаунте Roborace на YouTube. Roborace — класс автогонок в рамках гонок электромобилей Formula E, в которых, в отличие от других соревнований, болиды не управляются пилотами, а ездят полностью автономно. Команды получат одинаковые болиды Robocar, которые будут отличаться друг от друга только программным обеспечением. Они имеют размер 4,8 метра в длину и два метра в ширину. За счет четырех 300-киловаттных двигателей они смогут развивать скорость до 320 километров в час. Для ориентирования в пространстве они оснащены шестью обычными камерами, пятью лидарами, двумя радарами, 18 ультразвуковыми датчиками расстояния и двумя оптическими датчиками скорости. Данные с этих датчиков обрабатываются специальным компьютером, разработанным NVIDIA и имеющим мощность 8 терафлопсов. Также для команд разработали модифицированную версию болида под названием DevBot, который имеет такое же оборудование и двигатели, но дополнительно оборудован кабиной пилота для тестовых заездов. Весной 2017 года в Буэнос-Айресе прошел первый совместный заезд таких автомобилей, который закончился аварией, а летом организаторы опубликовали запись прохождения болидом трассы в Берлине на высокой скорости. Теперь организаторы провели прямое сравнение навыков алгоритмов и человека на одном и том же болиде, гоночной трассе и погодных условиях. Заезды проходили на трассе в Гонконге длиной 1,86 километра, используемой в гонконгском этапе Formula E. Во время пилотируемых заездов болидом управляла штатный репортер Formula E Ники Шилдс (Nicki Shields). По результатам нескольких заездов пилот-человек обошла автономный болид. Ее лучшее время круга составило минуту и 26,6 секунд, тогда как во время беспилотных заездов болид проезжал круг за минуту и 34 секунды. Организаторы опубликовали полные записи лучших кругов пилота и машины: Лучший круг беспилотного болида: Недавно специалисты из NASA провели другую гонку человека и беспилотника. Они сравнили скорость прохождения трассы с препятствиями между двумя дронами: управляемым человеком и алгоритмами. В этом соревновании человек также победил беспилотный аппарат. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|