Беспилотные автомобили переиграли людей в сложной дорожной обстановке |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-01 14:05 Российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой технологий для беспилотных автомобилей, сравнила эффективность и скорость распознавания объектов на дороге между человеком и алгоритмом компьютерного зрения беспилотного автомобиля. В большинстве случаев показатели оказались похожими, но в сложных условиях алгоритм показал лучшие результаты, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1. В последние годы разработчики беспилотных автомобилей достигли большого прогресса, и сразу несколько компаний испытывают такие автомобили на дорогах общего пользования, а некоторые из них даже без контролирующих водителей за рулем. Частичный автопилот, способный самостоятельно передвигаться по прямым дорогам и избегать столкновений с другими автомобилями, стал в 2015 году доступен владельцам автомобилей Tesla в виде обновления прошивки. Но, несмотря на большие успехи, разработчики пока не считают такие автомобили готовыми к полной замене людей в качестве водителя в любых ситуациях. Компания Cognitive Technologies, которая не первый год занимается разработкой самоуправляемой техники, например, беспилотного трактора или КамАЗа, провела сравнение навыков беспилотных автомобилей с человеческими. В серии экспериментов, которые проводились с сентября по ноябрь 2017 года принимали участие 17 добровольцев. Во время заездов автомобилем управлял водитель, а добровольцы сидели на пассажирском сидении и немедленно сообщали, когда замечали дорожные знаки, пешеходов или другие автомобили. Параллельно алгоритм с помощью камеры также регистрировал эти объекты. Проанализировав полученные результаты, разработчики выяснили, что при хорошей погоде люди и алгоритм показали примерно одинаковые результаты как по доле распознанных объектов, так и по скорости распознавания. Однако в сложных условиях результаты отличались. Например, алгоритм быстрее и с большей вероятностью распознавал автомобили в условиях ослепления, быстрее, но с такой же вероятностью различал частично заслоненные дорожные знаки, а также лучше справлялся с распознаванием автомобилей и знаков ночью и во время дождя, но при этом хуже различал в таких условиях пешеходов. Стоит заметить, что во многих случаях скорость распознавания различалась в пределах статистической погрешности, а выборка для каждого типа (например, пешеходов в хорошую погоду) составляла около 250 объектов. Испытаниями беспилотных автомобилей в сложных условиях занимаются и другие разработчики, например, «Яндекс» продемонстрировал зимние испытания своего автомобиля на скользкой и заснеженной дороге со скрытой разметкой. Недавно Массачусетский технологический институт раскрыл подробности методологии и промежуточную статистику продолжающегося с 2016 года исследования по изучению взаимодействия водителей с системами частично автоматического управления в автомобилях. На тот момент в исследовании принимало участие 25 автомобилей, которые проехали за время эксперимента почти полмиллиона километров, а установленные на них камеры отсняли около трех с половиной миллиардов кадров. А другая группа американских исследователей выяснила, что на 2015 год беспилотные автомобили гораздо чаще обычных попадали в ДТП, правда, не по своей вине. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|