Беспилотники все чаще атакуют самолеты |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-03 13:01 В связи с возросшей популярностью беспилотников резко увеличилось число угроз возникновения аварийных ситуаций в воздухе. Так, в небе Великобритании в 2016 году было около 70 опасных моментов, которые едва не привели к столкновениям между дронами и самолетами. Для сравнения в 2015 году таких ситуаций запротоколировали 29, а в 2014 году — всего шесть. Весной 2016 года дрон врезался в самолет компании British Airways, приземлявшийся в лондонском аэропорту Хитроу. A-320 из Женевы сел не без проблем. Подобные ситуации были отмечены в феврале 2016-го в том же Хитроу и в Манчестере. Столкновений не произошло. Уже осенью в Хитроу три лайнера чуть не столкнулись с дронами. Согласно британскому отчету об опасностях сближения в воздухе с самолетами, дроны прошли ниже правого крыла воздушного судна на высоте более 3 тысяч метров. Расстояние между беспилотником и пассажирским самолетом составляло всего 30 метров по вертикали и 200 метров по горизонтали. Как сказано в отчете, пилот считал, что у него не хватило бы времени уклониться от атаки дрона. Британское Управление гражданской авиации делает громкие заявления о недопустимости запуска беспилотников рядом с аэропортами. Грозит нарушителям даже тюремным заключением. По британским законам дроны не должны подниматься на высоту свыше 120 метров. Владельцы обязаны всегда держать их под визуальным контролем и избегать приближения к самолетам и вертолетам, а также не запускать их вблизи аэропортов и аэродромов. Объяснить это потенциальным хулиганам и особенно террористам вряд ли получится. Резко увеличились количество сообщения об опасных сближениях беспилотников с авиалайнерами и в Северной Америке. Ежемесячно в распоряжение Федерального управления гражданской авиации США поступает более 250 сообщений о дронах, которые представляют потенциальные риски для самолетов.Канадские чиновники в прошлом месяце официально заявили о попадании дрона в небольшой чартерный самолет, перевозивший восемь человек из Квебека. Это был первый такого рода инцидент в Канаде. Самолет приземлился благополучно. 28 ноября Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration/FAA) опубликовало результаты расследования, из которого следует, что столкновение беспилотного летательного аппарата с воздушным судном, представляет для последнего большую опасность, нежели столкновение с птицей такого же размера. Объяснение лежит на поверхности: металл корпуса, двигателя, аккумуляторы и прочая жесткая начинка дронов гораздо тверже, чем перья и птичьи косточки. Птицы, как и мы с вами, в основном состоят из воды. Исследования показали, что стандарты производства самолетов, которыми предусмотрены столкновения с птицами, теперь никак не годятся для обеспечения безопасности полетов самолетов. Судя по заявлению FAA, безопасность будет зависеть от производителей беспилотных летательных аппаратов. Они должны помочь в разработке технологий обнаружения самолетов и предотвращения столкновений с ними. В распоряжении группы исследователей четырех американских университетов, а именно университета штата Миссисипи, университета штата Монтана, университета штата Огайо и Уичитского университета штата Канзас были компьютеры со специальными программами для имитации столкновений между беспилотными летательными аппаратами весом от 1,2 кг до 3,6 кг и обычными авиалайнерами и самолетами бизнес-класса. В некоторых случаях дроны пробивали фюзеляж самолета. По оценкам экспертов FAA, в этом году будет закуплено 2,3 млн дронов для использования в рекреационных целях и ожидается, что их число возрастет в ближайшие годы. Многие другие беспилотные летательные аппараты используются в коммерческих целях, включая фотосъемку и проверку трубопроводов, линий электропередачи и вышек. Для работы в некоторых районах вблизи аэропортов операторам дронов требуются специальные разрешения. Не далее, как в прошлом месяце FAA сделала официальное заявление о том, что операторы беспилотных самолетов часто названивают в диспетчерские пункты управления воздушным движением, чтобы спросить разрешение на деятельность у аэропортов, что создает потенциальную угрозу безопасности, отвлекая специалистов от управления потоком самолетов. Источник: www.pravda.ru Комментарии: |
|