Самарские ученые испытали беспилотник, который может сутки находиться в воздухе  |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-11-29 21:07 Ученые Самарского национального исследовательского университета завершили испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Фотон 601", который может в течение суток находиться в воздухе и способен ориентироваться на местности без использования GPS и ГЛОНАСС. Об этом в четверг сообщила пресс-служба университета. "На аппарате "Фотон 601", разработанном в Самарском университете, проведено девять испытательных полетов. Отработаны режим автоматического полета, возможность изменения маршрута, а также управление полезной нагрузкой", — говорится в сообщении. "Фотон 601" был задуман как научная лаборатория для проведения экспериментов и оснащен двумя видами камер на гиростабилизированном подвесе. На беспилотнике можно также установить иную полезную нагрузку массой до 8,5 кг. Аппарат ориентирован на решение гражданских задач — мониторинг проблемных участков магистральных трубопроводов нефтяных компаний, обследование гидросооружений, выявление несанкционированных свалок, контроль за добычей природных ресурсов и многое другое. У беспилотника два источника питания — система солнечных панелей и двигатель внутреннего сгорания. Еще одна отличительная особенность аппарата — потенциальная независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА призван обеспечить встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете и основанный на принципах оптической навигации. "Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью "технического зрения" и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов", — сообщила пресс-служба вуза. Особенности беспилотника Уязвимым местом обычных беспилотников, как правило, является использование систем спутниковой навигации — сигналы навигации можно глушить и подменять. "Применяя автономную навигацию, мы существенно увеличиваем радиус действия аппарата по сравнению с другими беспилотниками и значительно повышаем его надежность. Продолжительность полета нашего БПЛА сегодня составляет до 24 часов. Сейчас в России известных аналогов таким аппаратам нет", — цитирует пресс-служба одного из разработчиков "Фотона 601", сотрудника Центра беспилотных систем университета Антона Назарова. Контроль на протяжении полета осуществляется с наземной станции управления. При потере радиосвязи беспилотник автоматически возвращается на место взлета и совершает посадку. Если на пути "домой" связь возобновляется, то беспилотник возвращается на исходный маршрут для завершения полетного задания. В течение двух лет после получения разработчиками необходимых сертификатов и лицензий "Фотон 601" может быть запущен в серийное производство. Возможности БПЛА уже заинтересовали различные экологические структуры, нефтяные компании, а также силовые ведомства. Источник: news.rambler.ru Комментарии: |
|