Самарские ученые испытали беспилотник, который может сутки находиться в воздухе 

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Ученые Самарского национального исследовательского университета завершили испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Фотон 601", который может в течение суток находиться в воздухе и способен ориентироваться на местности без использования GPS и ГЛОНАСС. Об этом в четверг сообщила пресс-служба университета.

"На аппарате "Фотон 601", разработанном в Самарском университете, проведено девять испытательных полетов. Отработаны режим автоматического полета, возможность изменения маршрута, а также управление полезной нагрузкой", — говорится в сообщении.

"Фотон 601" был задуман как научная лаборатория для проведения экспериментов и оснащен двумя видами камер на гиростабилизированном подвесе. На беспилотнике можно также установить иную полезную нагрузку массой до 8,5 кг. Аппарат ориентирован на решение гражданских задач — мониторинг проблемных участков магистральных трубопроводов нефтяных компаний, обследование гидросооружений, выявление несанкционированных свалок, контроль за добычей природных ресурсов и многое другое.

У беспилотника два источника питания — система солнечных панелей и двигатель внутреннего сгорания. Еще одна отличительная особенность аппарата — потенциальная независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА призван обеспечить встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете и основанный на принципах оптической навигации.

"Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью "технического зрения" и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов", — сообщила пресс-служба вуза.

Особенности беспилотника

Уязвимым местом обычных беспилотников, как правило, является использование систем спутниковой навигации — сигналы навигации можно глушить и подменять.

"Применяя автономную навигацию, мы существенно увеличиваем радиус действия аппарата по сравнению с другими беспилотниками и значительно повышаем его надежность. Продолжительность полета нашего БПЛА сегодня составляет до 24 часов. Сейчас в России известных аналогов таким аппаратам нет", — цитирует пресс-служба одного из разработчиков "Фотона 601", сотрудника Центра беспилотных систем университета Антона Назарова.

Контроль на протяжении полета осуществляется с наземной станции управления. При потере радиосвязи беспилотник автоматически возвращается на место взлета и совершает посадку. Если на пути "домой" связь возобновляется, то беспилотник возвращается на исходный маршрут для завершения полетного задания.

В течение двух лет после получения разработчиками необходимых сертификатов и лицензий "Фотон 601" может быть запущен в серийное производство. Возможности БПЛА уже заинтересовали различные экологические структуры, нефтяные компании, а также силовые ведомства.


Источник: news.rambler.ru

Комментарии: