Нарциссизм смерти |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-11-07 21:35 Фрейдом были открыты два вида влечений (инстинктов) – либидо (влечение к жизни) и мортидо (влечение к смерти). Либидо включает в себя все инстинкты, отвечающие за самосохранение человека, за его жизнь (сексуальное влечение, реализация творческого потенциала - любые драйвы, которые поддерживают нас в тонусе). Мортидо – обратное либидо стремление, выражающееся в тяге к саморазрушению. Существует теория, согласно которой либидо, которое не может быть выражено, превращается в мортидо или деструдо (термин, введённый психоаналитиком Сабиной Шпильрейн). Преобладание деструктивных паттернов в поведении (деструдо) в конечном счёте приводит человека сначала к внутреннему напряжению и раздражению, усилению тревоги, а потом к депрессии. Физиологически преобладание инстинкта смерти проявляется в замедлении процессов метаболизма, снижении иммунной активности и выработки гормонов. Это может привести к затяжной депрессии. Такое состояние наступает из-за дисбаланса системы эндорфинов и энкефалинов в нейрохимической структуре головного мозга: при невозможности реализовать базовые потребности в центральной нервной системе вырабатываются не гормоны удовольствия (эндорфины), а энкефалины, которые вызывают подавленное состояние, чувство тоски, неудовлетворенности и тревоги. Человек может поддерживать себя в тонусе и добром здравии, если он в подавляющем большинстве случаев находится в состоянии катексиса (энергии бессознательного, во взаимодействии с катектируемыми объектами (люди, предметы, идеи) – вызывающими интерес, душевный подъём, имеющими личностный смысл. То есть, его внутренние потребности находят отклик в других объектах. Это способствует душевному балансу в человеке, называемому «самость». Основатель селф-психологии в психоанализе – Хайнц Кохут определяет самость (селф) как чувство единения и согласия человека с самим собой, потребность в обретении смысла, не без участия ближнего («Я мыслю (чувствую), следовательно, я сущетсвую» Декарт). Самость содержит три составляющие: элементарные потребности или амбиции; таланты и способности; идеалы (потребность в признании и уважении). Если эти чувства удовлетворены, появляется гармоничная самость, если нет, то самость получается нестабильная и пустая. Здоровое стремление человека – искать объекты отношений, которые будут удовлетворять и укреплять его селф. Если таких объектов нет, то их может заменять творческая реализация. Нарциссизм смерти или деструктивный нарциссизм, за которым скрыта тяга к мазохизму, ведёт человека к саморазрушению. Если он стремится к саморазрушению, значит его самость нестабильная, она не может взять от своего окружения то, что ей необходимо. Нарциссическое деструдо мазохиста выражается в утверждении своей грандиозности за счёт идеализации не позитивной, а негативной стороны самости – например, в обесценивании значимых объектов, способных наполнить его самость, сопротивление позитивным (либидинозным) отношениям или отказ от них. Так, например, пациент на психотерапии выражает сопростивление путём засыпания в какой-то момент сессии, отторжения, агрессии из страха открыться психотерапевту и ощутить в нём потребность. Измениться, принять помощь означает слабость; это переживается как ошибка или неудача деструктивной нарциссической организацией, которая обеспечивает пациенту чувство превосходства. В случаях такого рода наблюдается наиболее решительное хроническое сопротивление терапии, и только чрезвычайно подробное демонстрирование этой системы позволит достичь позитивных результатов, уравновесив 2 инстинкта. Инстинкт смерти также связан с тягой к страданию. Страдание – это агрессия, направленная на себя. Тяга к страданию также может являться сильным побудительным стимулом, который, в отличие от либидинозного инстинкта, ведёт человека к саморазрушению. Страдание – это защитный механизм, позволяющий растворять ненависть в любви (жертвенная любовь к Богу или получение эротического наслаждения посредством переживания страдания, душевная боль как усиление близости с человеком). Также вытесняемое чувство ненависти к определённому объекту у человека может быть заменено тягой к страданию как способу искупления грехов и поддерживает жертвенную модель поведения. Слиянию с объектом желания, однако, способствует не только сильное эротическое возбуждение и любовь, но также интенсивная боль и ненависть, как предположил Якобсон. Когда взаимодействие с матерью носит хронически агрессивный — насильственный, фрустрирующий, провоцирующий характер, интенсивная физическая или психическая боль младенца не может быть интегрирована в нормальную эротическую реакцию. В экстремальных случаях чрезмерная агрессия находит выражение в примитивной аутодеструктивности. Тяжелые заболевания в раннем возрасте, сопровождающиеся продолжительной болью, физическое или сексуальное насилие, хронически травмирующие и хаотические отношения с родительским объектом. Садомазохистский деструктивный нарциссизм выражается в ощущении человеком своей грандиозности, выраженной фразой: «Теперь мне уже не нужно бояться боли или смерти: причиняя их себе или другим, я приобретаю превосходство над всеми остальными, навлекающими на себя эти беды или страшащимися их». Мазохист страшится «поднять» свою злость на человека, в отношении которого чувствует негатив, а потому предпочитает вытеснять, что приводит к усилению тревоги и мазохистских паттернов (моделей поведения). Как у женщин, так и у мужчин безответное чувство усиливает любовь, вместо того что бы ослаблять ее, как положено при нормальной печали. Помимо безответной любви человек с деструктивным нарциссизмом неосознанно находит для себя множество других поводов для страдания и саморазрушения, выстраивая свою жизнь по этим паттернам. Буркова Елена Викторовна Комментарии: |
|