Каким будет первый российский автомобиль, управляемый силой мысли |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-11-20 11:00 Полноразмерный макет первого в РФ нейромобиля (его разработкой занимаются специалисты Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского) официально представят 13 декабря на столичной выставке "Вузпромэкспо-2017". "Российская газета" выяснила характеристики машины, которой можно будет управлять силой мысли водителя. Как пояснили в университете, при создании нейромобиля ученым приходится заниматься не только конструктивными компонентами транспортного средства, но в первую очередь - разработкой системы регистрации сигналов головного мозга разной модальности. "Совокупность данных о состоянии человека, полученная с ее помощью, будет классифицироваться посредством специальных алгоритмов, которые позволят нам выявить ментальные команды пилота, - рассказали в вузе. - Иными словами будет определяться вариант движения в дорожной обстановке, о котором подумал человек". А далее зарегистрированные команды станут поступать в так называемую низкоуровневую систему управления исполнительными элементами транспортного средства, то есть непосредственно влиять на передвижение автомобиля, оснащенного уникальной системой ассистирования и нейроуправления. Интересны и непосредственно технические характеристики уникальной машины, которая, по мысли разработчиков, уже через три года пойдет в серийное производство и будет использоваться, как правило, для обслуживания маломобильной категории граждан. В вузе утверждают, что российский нейромобиль окажется не только передовым с точки зрения технологий, но также экономичным и доступным. "Значимым преимуществом является низкая стоимость - 550 000 - 990 000 рублей, в то время как закупка зарубежных автомобилей с подобными характеристиками повлечет затраты на 50% больше", - отметили в университете. Достичь низкой себестоимости предполагается за счет использования универсальной и легкой бестрансмиссионной платформы на асинхронных приводах (без редукторной части). Это обеспечит решение сразу нескольких задач: добиться высокой энергоэффективности (увеличения пробега на одном заряде батареи до 200-600 км), низкой стоимости пробега (по предварительным оценкам - 16,51 рубля за 100 км) и обслуживания (из-за минимизации количества трущихся механизмов, снижения необходимости смазочных материалов и проверки сложных механизмов), а также программной интеграции различных функций без добавления дополнительной компонентной базы (речь идет об электронных системах ABS/ESP; программируемых блокировках дифференциалов; программном круиз-контроле и бортовом управлении в целом). Фото разработчиков проекта. "Данная платформа найдет применение в электромобилестроении для различных типов экологически чистых транспортных средств. Иными словами, разработанные в рамках проекта решения дадут начало целой линейке транспортных средств, но впервые они будет реализованы в нейромобиле", - рассказали в вузе. О том, что ученые всерьез настроены поставить уникальную машину на конвейер, говорит и тот факт, что уже проработан вопрос с сертификацией будущего электромобиля. Ее планируется провести по так называемой категории L7, под которую подпадают четырехколесные транспортные средства массой до 400 кг без учета веса аккумуляторов с максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт. Уже известно, что для управления нейромобилем потребуются права категории B - как и для любой другой легковой машины. "Внедрение нового вида транспорта существенно увеличит качество жизни людей с ограниченными возможностями", - уверен руководитель проекта, проректор по научной работе ННГУ им. Н.И. Лобачевского Виктор Казанцев. Как пояснили в университете, при создании нейромобиля ученым приходится заниматься не только конструктивными компонентами транспортного средства, но в первую очередь - разработкой системы регистрации сигналов головного мозга разной модальности. "Совокупность данных о состоянии человека, полученная с ее помощью, будет классифицироваться посредством специальных алгоритмов, которые позволят нам выявить ментальные команды пилота, - рассказали в вузе. - Иными словами будет определяться вариант движения в дорожной обстановке, о котором подумал человек". А далее зарегистрированные команды станут поступать в так называемую низкоуровневую систему управления исполнительными элементами транспортного средства, то есть непосредственно влиять на передвижение автомобиля, оснащенного уникальной системой ассистирования и нейроуправления. Интересны и непосредственно технические характеристики уникальной машины, которая, по мысли разработчиков, уже через три года пойдет в серийное производство и будет использоваться, как правило, для обслуживания маломобильной категории граждан. В вузе утверждают, что российский нейромобиль окажется не только передовым с точки зрения технологий, но также экономичным и доступным. "Значимым преимуществом является низкая стоимость - 550 000 - 990 000 рублей, в то время как закупка зарубежных автомобилей с подобными характеристиками повлечет затраты на 50% больше", - отметили в университете. Достичь низкой себестоимости предполагается за счет использования универсальной и легкой бестрансмиссионной платформы на асинхронных приводах (без редукторной части). Это обеспечит решение сразу нескольких задач: добиться высокой энергоэффективности (увеличения пробега на одном заряде батареи до 200-600 км), низкой стоимости пробега (по предварительным оценкам - 16,51 рубля за 100 км) и обслуживания (из-за минимизации количества трущихся механизмов, снижения необходимости смазочных материалов и проверки сложных механизмов), а также программной интеграции различных функций без добавления дополнительной компонентной базы (речь идет об электронных системах ABS/ESP; программируемых блокировках дифференциалов; программном круиз-контроле и бортовом управлении в целом). "Данная платформа найдет применение в электромобилестроении для различных типов экологически чистых транспортных средств. Иными словами, разработанные в рамках проекта решения дадут начало целой линейке транспортных средств, но впервые они будет реализованы в нейромобиле", - рассказали в вузе. О том, что ученые всерьез настроены поставить уникальную машину на конвейер, говорит и тот факт, что уже проработан вопрос с сертификацией будущего электромобиля. Ее планируется провести по так называемой категории L7, под которую подпадают четырехколесные транспортные средства массой до 400 кг без учета веса аккумуляторов с максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт. Уже известно, что для управления нейромобилем потребуются права категории B - как и для любой другой легковой машины. "Внедрение нового вида транспорта существенно увеличит качество жизни людей с ограниченными возможностями", - уверен руководитель проекта, проректор по научной работе ННГУ им. Н.И. Лобачевского Виктор Казанцев. Источник: rg.ru Комментарии: |
|