Дизайн ради эмоций: печально упущенная практика для счастья пользователей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-11-09 07:00
Эмоциональный дизайн — тот секретный соус, который отличает просто хороший продукт от того, который пользователи непременно порекомендуют кому-то ещё.
Вспомните цифровой продукт или сервис, который вы любите или который когда-либо советовали друзьям. Чем он так хорош? Ведь есть же много других сервисов с идентичным функционалом. Так вот, эмоциональный дизайн как раз не про возможности, а про ощущения от использования. Психологические и нейрофизиологические исследования показали, что эмоции влияют на наше восприятие, принятие решений и даже память — чем эмоциональнее опыт, тем лучше он запоминается. Но при этом стоит показать рекламный ролик каких-то семь раз, и ничто в нём уже не впечатлит. И вместо того, чтобы ждать этапа полного безразличия, дизайнерам стоит вызывать особые чувства у своих пользователей, используя эмоциональный подход. Эмоциональный дизайн превращает простых пользователей в поклонников. Этим секретным оружием давно пользуются Apple, Mailchimp и Slack, поэтому подражателям так сложно повторить их успех. Эмоциональный дизайн не требует серьёзных вложений, и даже небольшие компании могут его использовать (а особенно — стартапы с ограниченным маркетинговым бюджетом). КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ Для начала сам продукт должен быть ценным для пользователей, а его дизайн — функциональным, надёжным и удобным. Только в этих условиях можно задуматься, какую эмоциональную «вишенку на торте» добавить, чтобы зажечь определённое чувство внутри пользователя. И далее проектировать согласно этой эмоциональной цели. КОМПОНЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА Контраст и восторг Slack как-то назвали самым быстрорастущим по популярности мессенджером для офиса, хотя его функциональность не слишком отличается от конкурента Hipchat. Но Slack сильно выигрывает по дизайну: округлые формы, яркие цвета, дружелюбный шрифт и эмодзи делают его похожим на компьютерную игру, а не на типично сине-серый корпоративный чат. И он не просто выглядит по-другому, действует он тоже иначе: анимации создают впечатление, что иконка приложения игриво прыгает. А когда приложение запускается, логотип взрывается, как конфетти. Человечность и юмор Нам больше нравится взаимодействовать с людьми, чем с машинами, поэтому стоит добавить немного человечности к софту. Так сделал сервис для отправки писем Mailchimp. Он детально использует образ мартышки: от физиономии на главной странице до забавной гифки, которая появляется при отправке очередной порции писем. А стиль общения у сервиса дружелюбный и забавный, как у настоящего человека, а не безликого бота. Похвала Нейробиологи обнаружили, что ожидание награды усиливает выброс гормона удовольствия, и этот процесс заставляет нас повторять определённые действия и даже приводит к зависимостям. Instagram эффективно использует это: пользователи навязчиво проверяют ленту, надеясь на новые лайки. Изменчивые сюрпризы Плагин Momentum в Google Chrome ежедневно удивляет пользователей, меняя фоновое изображение и цитату. И хотя вариативность вполне ожидаема, картинка и цитата — всегда тайна и приятный пользовательский опыт каждое утро. Недооценённая стоимость бизнеса Когда дело доходит до разработки цифрового продукта, компании стараются запустить его быстрее. Правда, без фишечек, якобы чтобы доделать их позже (равно «никогда»). А в результате такие компании тратят больше денег на рекламу, чтобы компенсировать обыкновенность софта и вызвать интерес. Деловая ценность эмоционального дизайна явно недооценена — он реально помогает в достижении важных бизнес-целей типа увеличения конверсии и продаж. Подтверждение этому — исторический случай, когда Apple Computer обнаружила, что цветной компьютер iMac продаётся в разы лучше, хотя внутри у него такое же аппаратное и программное обеспечение, как и в обычных моделях Apple. Другой пример — рост количества клиентов на 65 % и общих доходов на 85 % у сервиса по созданию резюме Blue Sky Resumes. И всё это только за счёт изменения дизайна. И кстати, если дизайн действительно эмоционален, пользователи могут простить недостатки самого продукта. Вывод: оперировать эмоциями можно не только в рекламе, но и при создании сервисов. И да, иногда при этом можно быть чуть хуже конкурента функционально — пользователи простят. Источник: cossa.ru Комментарии: |
|