Деньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-11-24 18:14 У всех на слуху ERP, CRM, big data, искусственный интеллект. Но, увы, часто инновации — это повод эффектно выступить на конференции, нежели улучшить свой бизнес. В лучшем случае они не повлияют на эффективность предприятия, в худшем — навредят. Уже классическим стал кейс компании Hershey Foods, которая в 1999 году громко заявила о внедрении огромной системы планирования ресурсов предприятия стоимостью $115 миллионов. На деле же оказалось, что подсистемы обработки заказов и отправки продукции были автоматизированы недостаточно корректно. Например, выяснилось, что плохо учтена сезонность (пик закупок сладостей к праздникам) и, в результате, система забуксовала, товары застревали на складах, что стоило компании $100 миллионов убытков. С другой стороны, история полна вдохновляющих примеров, демонстрирующих огромный потенциал удачного применения оптимизации и автоматизации. Один из самых красивых — пример Toyota. Парадигма бережливого производства позволила компании уже в 1989 году производить 3,3 млн автомобилей силами чуть более 90 000 человек (для сравнения — концерн General Motors выпускал 5,5 млн автомобилей силами 775 тысяч работников). Выработка на одного сотрудника Toyota была в 4,5 раза больше, чем на сотрудника GM. Их нестандартный и креативный подход к оптимизации производства поражал. Мы привыкли думать категорией «больше продукта в единицу времени на одного работника». Японцы сделали ставку на автоматизацию и производство конкурентоспособного продукта в нужное время и с меньшими затратами. Методы Toyota были настолько эффективными, что позволили на 10—15% повысить объемы продаж и доходы акционеров, на 30% — производительность труда и в два раза сократить срок выпуска на рынок нового продукта (от концепции — до производства). Я начал оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы еще на заводе «Ташавтоматика» в 90-е годы вместе с отцом. Затем развил наработки в строительном бизнесе. Я много изучал идеологию бережливого производства и методы ее внедрения. Эффективность моего текущего бизнеса (сети автосервисов) в 2 раза выше, чем других предприятий в отрасли. ФОТ (основная составляющая себестоимости) — 50% (для сравнения — по рынку 90%). Вот 5 ключевых принципов, которые я сформулировал за более чем 25 лет в бизнесе. Оцените свои ресурсы Определите, какие из них вы сейчас упускаете. И начинайте с автоматизации наиболее проблемных участков — тех отделов, через которые утекает самое большое количество ресурсов. Прежде всего следует модернизировать те процессы, где происходит самое большое количество итераций — потому что если там есть «дырка», то через нее уходит самое большое количество ресурсов. Если вернуться к тому самому хрестоматийному примеру про компанию Hershey то, примерно в то же время ее конкурент, компания Cadbury тоже внедряла систему планирования ресурсов и попала в учебниках в другой раздел: в список примеров удачного внедрения ERP. Компания тогда переживала стремительный рост и знала, что чтобы обеспечить отсутствие сбоев, нужно перестроить систему управления складом и обеспечить полную интеграцию бизнес-процессов. В итоге специалисты прописали алгоритмы более 11 000 сотрудников и синхронизировали их с более чем 1750 задействованными приложениями и программами. После внедрения им удалось структурировать и оптимизировать работу почти всех своих офисов, филиалов и складских помещений, что значительно увеличило эффективность компании. Конечно, пример такой огромной корпорации может казаться далеким от нужд небольшого бизнеса. Более того, я часто слышу вопросы: нужны ли вообще небольшим бизнесам ERP-системы? Я обычно отвечаю, что нужны, вопрос только в глубине внедрения и масштабах применения. Вот, например, салон красоты. Логистические проблемы или проблемы масштабного управления огромными человеческими ресурсами для него не слишком актуальны. Он работает с другими ресурсами, его ресурсы — это время, это клиенты. Что учитывается в типичном салоне, который управляется в ручном режиме? Только количество клиентов, которые приехали и получили услугу. При этом этап, на котором клиент звонит, либо не фиксируется, либо фиксируется плохо. Среднестатистический салон красоты понимает, что, когда клиент пришел, ему нужно хорошо и качественно его обслужить. И практически не задумывается о том, сколько клиентов потеряно на стадии, когда они позвонили с вопросом и им неправильно предложили услугу. Для них это та проблема, которую нужно решить в первую очередь, чтобы предотвратить утечку ресурсов. Еще одна проблема — это планирование времени, которое также нужно оптимизировать и автоматизировать, чтобы интервал между клиентами были минимальным, и салон не простаивал. Мыслите системно После того, как вы определите основные направления работы по числу итераций с клиентом, выстройте в их воронку ваших процессов и переходите от одного к другому. Это поможет вам понять всю совокупность бизнес-процессов и этапность их автоматизации. Кроме того, такой комплексный подход — своего рода страховка от ошибок, ведь когда вы видите всю систему целиком, вам легче понять, как то или иное действие в одном сегменте может повлечь за собой изменения в других составных частях. Рассмотрим пример Hewlett Packard. В 2004 году компания объявила о том, что прибыль их направления «Корпоративные сервера и системы хранения» (Enterprise Server and Storage) за третий квартал снизилась на 5% из-за перехода на централизированную ERP-систему. Общая стоимость неудачного внедрения оценивалась в $160 млн — в пять раз больше изначальной суммы. Представители компании утверждают, что несмотря на то, что они знали о рисках и возможных проблемах, они не ожидали, что их одновременное возникновение повлечет за собой необходимость внедрения еще большего количества изменений и выльется в такие финансовые потери. Проанализируйте ваши KPI Помните, что показатели KPI могут отличаться от общепринятых критериев успеха. Существует правило: 20% клиентов дают 80% прибыли. Клиенты могут идти сплошным потоком, но может так оказаться, что этот поток не дает желаемого результата. Например, все в том же салоне красоты это могут быть люди, которые пришли на мелкие, недорогие процедуры. Если бы больше внимания уделялось привлечению целевых клиентов, салон бы больше получал с единицы производственной мощности (с сотрудника-исполнителя). Но если вести учет клиентов вручную, в тетрадке, вывести большую картинку практически невозможно. И вот тут и нужна CRM-система, которая показывает частоту прихода того или иного клиента и дополнительные параметры, чтобы можно было сделать выборку и понять, к каким целевым аудиториям обращаться, а какие клиенты, наоборот, менее желательны. После того, как типаж желательного и нежелательного клиента определен, можно регулировать их соотношение маркетинговыми инструментами или ценовой политикой. Например, еще один классический пример: история о том, как американская компания по продаже электроники Best Buy вычислила у себя клиентов-«дьяволов»: тех, кто регулярно сдавал товар в магазин, чтобы тут купить его со скидкой, как возвратный, и так далее. Определив вредную группу покупателей, компания постаралась отвадить ее, отказавшись от рекламных кампаний, направленных на искателей дешевизны, а также ужесточив правила возврата товара. Время остановиться В любой компании есть такой процесс, как планирование. Если вы свой план четко и постоянно выполняете без каких-либо отклонений, значит, вы держите все максимально под контролем, что возможно только с помощью автоматизации. Если же каждый месяц вы получаете по тем или иным причинам разные показатели, ищите тот участок, в котором происходит «западание». Например, у меня в сети более 100 автосервисов, моя задача — сделать так, чтобы они стабильно давали примерно одинаковую выручку. Если этого не происходит, значит, есть еще моменты и процессы, которые требуют оптимизации и автоматизации. Даже если показатели «гуляют» внутри отдельного предприятия, это показатель, что процессы не отлажены. Возможно, проблема в кадрах на отстающем предприятии, а это уже означает сбой в системе обучения или в системе подбора кадров, — и это нужно регулировать. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|