Вредное развитие: почему не нужно делать из детей малолетних гениев |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-10-31 19:30 Автор методики развития эмоционального интеллекта у детей «Академия монсиков» об опасностях раннего развития и о техниках запуска эмоционального интеллекта Пока мы с моей 4-летней дочкой Витой лепим пластилиновых зайчиков, ставим сценки из сказок и изучаем времена года в парке, тысячи других детей ее возраста мучительно стараются выводить красивые буквы неподготовленной рукой, правильно складывать цифры и читать по слогам под строгим надзором родителей. Будут ли эти дети умнее моей дочери? Возможно. Будут ли они счастливее? Не уверена. Еще 10-15 лет назад все говорили о детях-индиго и маленьких гениях. Но сегодня мы не видим их огромного количества среди именитых художников, известных политиков и молодых бизнесменов. Что пошло не так в той «блестящей» теории раннего развития? К сожалению, и сегодня этот глобальный мировой эксперимент над детьми продолжает существовать и развиваться. И любые попытки ученых и нейропсихологов донести до масс вред такого подхода утопают в общем хоре креативных новаторов, которые придумывают все новые техники раннего развития. А популярные детские передачи легко находят своих героев — детей 4-5 лет, которые знают все произведения известных композиторов и наизусть читают «Евгения Онегина». Родители радостно аплодируют детям без детства, восхищаются их талантами, но не задают себе главного вопроса — Нужны ли на самом деле такие знания 5-летнему ребенку? Не веселые игры во дворе, не развитие навыков общения, не истинное знакомство с собой и своими эмоциями, а именно эти строки великого романа, которые далеко не каждый взрослый может процитировать даже в небольшой его части? Стресс – главный демотиватор и регрессор развития Чтобы приблизительно понять чувства ребенка, вынужденного в свои 3-4 года выполнять непосильные задачи, представьте себе взрослого человека с математическим складом ума, которому пришлось бы сочинять стихи — красивые, со смыслом, под невероятным давлением, в строго поставленные сроки, без права на ошибку. Уровень стресса зашкаливает. В таком же вынужденно скованном состоянии находятся и дети, от которых требуют невозможного. Безусловно, ребенок может выучить цифры и буквы даже в два года, но это машинальное запоминание никак не говорит об его уровне интеллекта. Заставляя детей развиваться ускоренными темпами, родители отбирают у них ресурсы, необходимые для развития эмоциональной и физической сфер, и передают им навыки, к которым ребенок не готов ни физически, ни психологически, ни эмоционально. Находясь под непрерывным давлением, испытывая страх перед наказанием или порицанием, ребенок впадает в сильнейший стресс, депрессию и апатию. А это оказывает негативное влияние на биохимические процессы мозга, включая развитие познавательных процессов, что неизбежно приводит к обратному эффекту – регрессу интеллектуального развития. Естественное развитие мозга Мозг ребенка развивается по своему собственному плану и различия в развитии между детьми одного возраста могут достигать 3-4 лет, говорят нейрофизиологи. При естественном развитии и отсутствии отклонений к 9-летнему возрасту лобная зона головного мозга ребенка во многом сформирована и ребенок уже готов к полноценной обработке информации. Кроме того, исследования показывают, что ключ к будущим успехам в учебе - это своевременное эмоциональное развитие. А именно умение выражать словами свои эмоции, желания и потребности, управление своим эмоциональным состоянием, понимание эмоций и мнений других людей, умение делиться своим мнением, строить отношения как с мальчиками, так и с девочками, и при необходимости обращаться к взрослым за помощью. Другими словами — это навыки, научиться которым помогут не прописи и чтение поэм, а такие простые вещи как активное общение, игры со сверстниками, творческие занятия, подготовка проектов и обсуждения с родителями эмоциональных открытий, встреченных за день. 5 техник, чтобы запустить процесс эмоционального развития Важно помнить, что усидчивость, умение контролировать свою волю и способность к самоорганизации также приходят к девяти годам. Поэтому занятия с маленькими детьми лучше делать короткими и в игровой форме. 1. Если вы хотите познакомить ребенка с новой темой или просто желаете что-то с ним обсудить, начните разговор с вопросов: «Что ты об этом уже знаешь?», «Что бы ты хотел об этом узнать?». Например, на вопрос «Что ты знаешь о Древнем мире?», возможно, ребенок ответит, что тогда люди думали, что Земля плоская и держится на трех слонах, которые в свою очередь стояли на черепахе. Затем спросите его: «А что бы ты еще о нем хотел узнать?». Вот тогда и проясниться его настоящий интерес — «А Аргонавты правда были?» Мы переходим от педагогике знаний к педагоги смыслов. Ребенку очень важно понимать смысл, для чего ему та или иная информация. 2. Мир начинается с эмоций. Рассказывайте ребенку о том, что вы чувствуете, и спрашивайте о его чувствах. Поводом для такого разговора может стать любая ситуация. Для общения с детьми дошкольного возраста можно использовать формулу: «Я чувствую ..., потому что ты ...». Например, «Я расстроена, потому что ты не собрал свои игрушки, как мы договаривались». 3. Одна из самых интересных и познавательных практик — семь видов контента. Предложите ребенку изучить интересную тему с семи сторон. Например, в процессе изучения подводного мира, каждый день недели уделяйте одному из занятий — чтение литературы о морских обитателях, просмотр интересных познавательных фильмов, рисование и лепка рыб, создание большого плаката с рыбами, семейный поход в океанариум и даже покупка настоящей золотой рыбки в домашний аквариум. 4. Игра «Мир роботов». Наблюдая за работой людей в магазине, поликлинике или в школе, спросите у ребенка: «А если это действие будет выполнять робот, как тогда изменится эта профессия? Как изменится этот магазин, школа или поликлиника?». 5. Игра «Соедини три слова». Возьмите наугад три любых слова и предложите ребенку составить ситуацию, которую все эти три слова могут описать в одном предложении. Например – «гусь», «куст», «машина». Получится: «Когда проехала машина, гусь спрятался за куст». Эта отличная игра на развитие вариативного мышления украсит вашу прогулку в парке или посиделки дома в холодное зимнее время. Счастье и здоровье ребенка – это главные ценности для каждого родителя. Но в погоне за гениальностью, мы легко можем отобрать у них и здоровье и ощущение счастья, заменяя их стрессом и нервозностью. Вчера моя 4-летняя Вита сама открыла любимую книжку про Монсиков и пересказала знакомый текст. Это она так читает. В ответ на вопрос хочет ли она выучить буквы, чтобы прочитать следующую книжку про любимых героев, я услышала уверенное «Да». Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|