В тренде дроны, здания-модули, дорогие ботинки, военные кредиты: «АРМИЯ-2017»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-10-27 16:03

дроны

После излишне официозной программы, подготовленной для СМИ в первый день «АРМИИ-2017», 23 августа прессе предоставили выбор: снова ехать в составе «делегаций» на полигон в Алабино и аэропорт, либо прогуляться по экспозиции парка «Патриот» в свободном режиме. На этот раз мы решили отказаться от помощи армейских организаторов и обследовать площадки форума сами. И наше впечатление об «АРМИИ» перевернулось на 180 градусов.

Вне зарегулированного «тура» по «лучшим достопримечательностям» нам открылась живая и оттого увлекательная выставка. Выставка, на которой пафосность камуфляжа соседствует с реальным энтузиазмом и живой мыслью, попытка скрыть глубинные проблемы — с неожиданными и оригинальными решениями. Выставка, отражающая все контрасты, все плюсы и минусы, свойственные как нашей армии, так и современным российским реалиям вообще. Но обо всем по порядку…

Первое, что бросалось в глаза при беглом осмотре павильонов — это обилие беспилотников и других дронов. Казалось, что они занимали чуть ли не половину всей экспозиции. Размеры самые разные: от гигантских, с размахом крыльев метров в 10 — до мелких, тактических.

Мы видели даже старый советский беспилотник, запускавшийся с помощью пусковой установки, похожей на пушку или трубу.

Армейские беспилотники, в отличие от популярных у журналистов квадрокоптеров, — самолетного типа (хотя некоторые из них были дополнены схожими винтами, по всей видимости, для вертикального взлета), с защитными стеклами на камерах.

Были на выставке, конечно, активно продвигаемые Министерством обороны беспилотники из серии «Орлан». Конструкция БПЛА была скрыта под кожухом.

Комплекс дистанционного наблюдения и трансляции Гранат-3. Двигатель с амортизирующим подвесом

«Гранат-3» же позволял рассмотреть подвес двигателя: благодаря амортизации, вибрация от него не передается на корпус и на камеру. Наше внимание привлекла деталь (по всей видимости, бак), сделанная из пластика, внешне похожего на тот, из которого делают бутылки.

В отличие от большинства «любительских» беспилотников, армейские БПЛА имеют двигатель внутреннего сгорания (например, «Орлан»-10 работает на бензине А-95), что позволяет им летать по полдня. В частности, из-за постепенного уменьшения веса топлива (по мере его сгорания), тогда как любая батарейка весит одинаково много весь полет.

Конечно, летательными аппаратами дело не ограничилось: на выставке было представлено много заводов со своими дронами, сделанными по заказу Минобороны — с гусеницами, на колесах и т. д. Дети интересовались «игрушечными» дронами-экскаваторами.

Вообще, на выставке был показан промышленный комплекс как таковой. Металлообработка с точными станками и ЧПУ, позволяющими создавать тонкие и сложные изделия вроде лебедей из титана или затейливых алюминиевых профилилей для фасадов зданий.

Тут же — последние тренды в строительстве: модульные здания, собираемые из перевозимых блоков-контейнеров, ставящихся друг на друга.

Помимо просто «жилых кубов», наполняемых мебелью, представлены и более сложные модульные постройки. Например, армейская пилорама, также представляющая из себя контейнер, перевозимый на машине и раскладывающийся при необходимости.

 Отдельные стенды рассказывали про полярное строительство, постройку госпиталей…

Контрастом к этому шла продажа (прямо на выставке) всяческой «мелочевки». Нам предлагали купить ботинки: где-то — внешне довольно обычные, только по завышенным ценам. Где-то — фирменные американские, от известной компании 5.11 Tactical: хорошие, конечно, но дорогие до безобразия. В другом месте торговали россыпью ножей.

К слову, все ларьки и машины с напитками и едой на форуме — брендовые, от «АРМИИ-2017», и потому цены в них «кусаются». Так что лучше запасайтесь всем заранее, если только не расцениваете местные стаканчики или военторговские бутылки как «сувениры».

Рядом располагался стенд Сбербанка, стилизованный под камуфляж. Очевидно, банк выражал свою готовность давать кредиты под 25% даже в военное время. Возле него — «Газпромбанк», ВТБ и т. д. Ажиотажа вокруг них не было, работники скучали и, вероятно, ждали дней с массовым посещением выставки. У человека предвзятого этот «банковский ряд» может вызвать аллюзии на мировую финансовую закулису, стоящую за всеми армиями.


Подводя промежуточный итог, нужно сказать, что впечатление от осмотренной части экспозиции остается двоякое. С одной стороны, «АРМИЯ-2017» отдает должное новейшим трендам (таким, как популярность БПЛА и робототехники). Оставляет позитивное впечатление и промышленный комплекс, и разработки отдельных, относительно небольших предприятий, — о чем мы подробнее напишем уже в следующих статьях.

С другой стороны, всё это плохо сочетается с подходами современного маркетинга: реклама в стиле автосалонов выглядит совсем не к месту. Попытка организаторов придать форуму некий потребительский «лоск» оставляет неприятное послевкусие. Желание показать прессе самые «вкусные» моменты — имеет обратный эффект.

Когда ходишь по павильону, сразу видишь этот водораздел: по одну руку — стенды, делающие ставку на неуместный в напряженной политической ситуации пафос и «гламур». А с другой — инженеры, знающие и любящие свое дело, рассказывающие про важность понижающего трансформатора или амортизации подвеса. Может быть, это и вкусовщина, но в армии на «АРМИИ-2017» ожидаешь увидеть скорее второе...


Источник: rossaprimavera.ru

Комментарии: