Нейронную сеть научили писать отличные отзывы о кафе и ресторанах |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-10-27 16:16 На отзывах держится если не весь интернет, то значительная его часть так точно. Отзывы о различных моделях устройств разных производителей, отзывы об автомобилях и запчастях, не говоря уже об отзывах посетителей ресторанов и кафе — все эти мнения служат средством оценки качества товаров и услуг. Отели, интернет-магазины, каталоги приложений — здесь везде есть, где почитать отзывы. Море возможностей То, что сделали разработчики нейросети, оставляющей отличные отзывы, может быть востребовано индустрией. Вполне вероятно, что разработка в этом направлении уже либо ведется, либо маркетологи используют нечто подобное, только никак свою работу не афишируя.Пока что у нейросети, которую разработали представители Чикагского университета, есть лишь навык писать в Yelp (кстати, об этом сервисе есть целая серия в «Южном Парке»). Качественные комментарии в этой рекомендательной сети стоят от $1 до $10, что позволяет перевести нейросеть на коммерческую основу и зарабатывать кучу денег. Ученые ничего такого делать не собираются, но гарантии того, что это сделают их коллеги или просто умелые разработчики, нет. Как и говорилось выше, есть вероятность того, что многие хорошие комментарии в самых разных сервисах и ресурсах уже пишутся с использованием нейросетей или других технологий. В принципе, сама разработка не уникальна, ничего суперсложного в ней нет (об этом говорят сами разработчики). Так что некто, имеющий достаточно мощный опыт в данной сфере и соответствующее оборудование, может проделать ту же работу, получив тот же результат. И уж тем более ничего сложного нет в том, чтобы составить базу обучения для такой нейросети — отзывов полон Интернет. Насколько это плохо? Не то, чтобы это был конец света, нет. Но наличие большого количества нейросетей, которые будут создавать поддельные отзывы (пускай и хорошего качества) сведет на нет индустрию «серфисов фидбека» вроде того же Yelp. Если появится одна такая сеть, работающая на коммерческой основе, последуют и другие. Начнется демпинг цен на отзывы, после чего последует уже настоящий хаос. Кроме того, атаки на конкурентов будут использовать недобросовестные бизнесмены. И надо думать, по мере совершенствования нейросетей такого рода, комментарии, как положительные, так и отрицательные, будут литься рекой.Обычный человек, потенциальный клиент заведения, придя на сайт отзывов, не сможет понять, где «липа», а где комментарии, которые оставили реальные отзывы. Так что необходимость в них просто отпадет. Представитель Yelp, тем не менее, уже поблагодарил специалистов за работу, сказав, что она послужит хорошим материалом для изучения. У Yelp есть система защиты от спамных комментариев, машинописных отзывов, так что теперь необходимо придумать и защиту от «почти человеческих» текстов, написанных нейросетью. Как это можно сделать, пока что неясно, но работа в ближайшее время будет вестись именно в этом направлении. В качестве примера можно привести шесть отзывов, часть которых написана машиной, а часть — человеком. Попробуйте, пока читаете, отличить одни от других. 1. Это мой любимый итальянский ресторан. Мне нравится дегустационное меню, здесь все классное. Я предпочитаю карпаччо и спаржу. Жаль, что ресторан стал более известным, и в час пик стало сложнее зарезервировать столик; 2. Моя семья и я сам большие поклонники этого места. Обслуживающий персонал супер дружелюбный, а еда великолепная. Цыпленок очень хорош, чесночный соус отличный. Мороженое с фруктами тоже вкусное. Рекомендую! 3. Я прихожу сюда каждое Рождество, и мне очень нравится паста! Она достойна своей цены! 4. Отличная пицца, лазанья, лучше эскалопы, которые я ел. Десерт просто фантастический; 5. Еда здесь удивительная, порции гигантские. Сырный рогалик приготовлен отлично, свежий и вкусный. Обслуживание быстрое. Наше любимое место. Мы вернемся! 6. Я клиент уже около полутора лет, и могу сказать об этом месте только хорошее. Я всегда заказываю пиццу, но бифштекс по-итальянски тоже очень хорош, я впечатлен. Обслуживание выдающееся. Лучшее, которое я видел. Рекомендую. Итак, 1 отзыв — реальный, 2 — фейк, 3-5 реальные, 6 -фейк. Эксперты, которые ознакомились с разработкой своих коллег, посчитали, что эта технология может изменить структуру и принцип работы сайтов с отзывами. Кроме того, речь зашла и о «Скайнете», как же без него. «Я думаю, что многие люди фокусируются на сингулярности и Скайнете, как возможному проявлению опасности ИИ, но я считаю, что на самом деле все действительно хороший искусственный интеллект будет вести себя по другому». Не только механическая работа Крупные технологические компании постоянно занимаются обучением ИИ (слабой его формы) работать с текстами. Не только анализировать и структурировать, так сказать, по-машинному, но и понимать, в меру своих возможностей. Тот жe IBM Watson умеет понимать эмоциональную окраску текста, анализировать социальную составляющую, оценивать стиль изложения. Кроме того, умеют такие системы распознавать и классифицировать изображения.Полное эмоциональное погружение, наверное, можно изобразить так Эмоции, контекст написанного — нейросети и когнитивные системы это уже «понимают». Когнитивная система от IBM, ряд сервисов от «Яндекса», алгоритмы Google и некоторых других компаний. В ближайшем будущем эта тенденция будет лишь усиливаться. Все это появляется не вдруг, работа в этой сфере ведется уже многие годы и сейчас появляются первые значительные результаты. По мере совершенствования технологий можно представить себе ситуацию, когда те же обзоры компьютерные системы будут писать, «осознавая» написанное и придавая тексту нужную эмоциональную окраску. Наверное, машины будущего смогут и оценивать рестораны самостоятельно, включая вкусовые качества блюд, а не просто составлять тексты обзоров. Но пока что это лишь фантазии. Источник: geektimes.ru Комментарии: |
|