Как разные способы чтения влияют на структуру мозга?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-10-07 18:13

работа мозга

Международная группа ученых выяснила: это занятие повышает активность глубинных структур мозга. 17 его зон задействованы в процессе чтения. Одни отвечают за зрительное восприятие, другие - соотносят звуки и буквы, третьи распознают смысл текста. Однако очень важно - что и как читать. Новации последнего времени, призванные вроде бы расширить восприятие, на самом деле могут сузить наши интеллектуальные возможности. Репортаж Юлии Казюковой.

Ребенка младше 5-6 лет учить читать рано - считает директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких. «Если человек испытывает стресс, особенно ребенок в процессе деятельности, это негативно влияет на развитие мозга и когнитивных функций. А в результате, мы тормозим и развитие чтения, и нарушаем функционирование мозга», - объяснила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

Физиологи доказали: измерение скорости чтения в школе, другие насильственные методы обучения - результат того, что читать стали меньше и хуже. По движению глаз при чтении научились определять, насколько это трудно. Взгляд хорошо читающего ребенка плавно движется по строке.

«Так выглядит процесс чтения у ребенка 4 класса, но плохо читающего. Мы видим фиксацию буквально на каждой букве. Мы видим многократные возвратные движения. Это все трудное чтение, сложное, не доставляющее радости и удовольствия, в состоянии стресса», - отметила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская считает: важно линейное чтение - от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.

«Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание - кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, - он вам его не может пересказать», - объяснила нейролингвист, доктор биологических, доктор филологических наук Татьяна Черниговская.

Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны - предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.

«Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания - они будут думать только, на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли», - рассказала Татьяна Черниговская.

Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное - иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.


Источник: tvkultura.ru

Комментарии: