Как Apple обошла Google в применении технологий дополненной реальности!

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как Apple обошла Google в применении технологий дополненной реальности!

Совсем скоро выйдет iPhone X, фронтальная TrueDepth-камера которого обладает функциями, недоступными пока что ни одному из Android-смартфонов. Однако Apple не всегда лидировала в применении технологий дополненной реальности.

О фронтальной камере iPhone X уже известно многое. Она умеет анализировать геометрию лица пользователя и отслеживать изменение мимики, создавать на основе полученных данных различные модели, маски и Animoji. Это новый уровень применения технологий дополненной реальности, что особенно неожиданно для фронтальной камеры.

В ARKit и iOS 11 технологии дополненной реальности доступны для многих пользователей предыдущих версий iPhone и iPad. В то время как аналогичная система дополнительной реальности доступна только для флагманских версий Android-смартфонов.

Сейчас экосистема Android не способна создать бизнес-модель, которая бы оправдывала выпуск доступного широким массам устройства, работающего с дополненной реальностью на уровне гаджетов Apple.

Хотя не так давно у Google существовал экспериментальный проект Tango, предлагающий камеру дополненной реальности с куда более поразительными функциями, чем у камер TrueDepth. Технология разрабатывалась одновременно с PrimeSense и FlyBy Media, в последствии купленными Apple.

В системе Tango выполнялся алгоритм визуальной инерциальной одометрии. Применяя технологию одновременной локализации и сопоставления, камера могла составлять глубинные карты для последующего использования. Tango строил обширную модель мира также как автомобильные камеры Google создают панорамы улиц в Google Картах.

Система Tango была очень сложной, дорогостоящей и неспособной представить изображение в понятной обычному пользователю форме. Google отказалась от самостоятельной разработки аппаратного и программного обеспечения и обратилась за помощью к сторонним компаниям.

За годы работы Google выпустила 3000 экспериментальных Tango-смартфонов, которые использовала для тестирования. В 2016 году вышла модель Lenovo Phab 2 ProTango, использующая систему основных камер, способных анализировать глубину фона. Однако, аппарат был охарактеризован CNE как: «громоздкий, тяжелый и посредственный телефон с заурядным аппаратным обеспечением, старой версией Android и без NFC-чипа».

К тому же, две основные камеры, поддерживающие дополненную реальность, стоят дороже, чем одна фронтальная с аналогичными возможностями. Поэтому похвастаться привлекательной ценой Tango-смартфон тоже не мог.

Камера, способная анализировать глубину картинки, требует много энергии. Поэтому использование таких функций Tango, как, к примеру, навигация в незнакомом месте, в повседневной жизни может быть затруднительным. Солнечный свет и другие источники освещения могут подавить инфракрасные волны, которые используются для определения глубины изображения, что может повлиять на возможности распознания.

В отличие от разработок Google флагман Apple оснащен TrueDepth-камерой на фронтальной панели и может не только анализировать глубину фона, но и распознавать владельца, создавать портретные эффекты и применять расширенные фильтры. Режим TrueDepth включается по требованию и не потребляет много энергии. Система Face ID освещает только лицо пользователя, а не окружающую среду, что тоже экономит ресурсы смартфона.

При разработке новых технологий Apple обычно отдает предпочтение тем, к внедрению которых рынок так или иначе готов.

В случае с Tango, Google потратила много ресурсов без пропорционального увеличения ценности продукта для большинства пользователей. Технология была представлена в сложном и плохо реализованном виде, и не получала поддержки и обновлений.

Многие компании работают над бесконтактным распознаванием пользователей. Так Microsoft выпустила Kinect, но не спешит использовать технологию вне Xbox.

Google Tango обладает хорошим потенциалом для развития новых функций, связанных с отображением объектов в комнате, но пока не может быть реализован из-за высокой стоимости.

Apple использует многонаправленный подход, благодаря которому возможности ARKit доступны для почти 380 миллионов устройств, а программное обеспечение обновляется бесплатно. Разработчики могут создавать приложения для большой аудитории пользователей.

Apple демонстрирует полезные и привлекательные функции TrueDepth для продажи большего количества iPhone X. Количество предзаказов уже заставляет производителей Android-смартфонов копировать технологии Face ID. Это стало возможным потому, что в Купертино не хвастались планами внедрения системы, пока она не была окончательно готова.

Гаджеты Apple отличаются устойчивостью к утечкам информации. Несмотря на то, что прототипы флагманов компании регулярно попадали в сеть, никто так и не смог угадать заранее основные и самые выдающиеся функции новинок. В 2010 году блогеры так и не узнали о Retine Display в iPhone 4 до презентации. В 2017 году никто не смог предугадать наличие TrueDepth-камеры у iPhone X и ее истинного назначения.

iOS 11 позволяет воспользоваться преимуществами дополнительной реальности сразу 380 миллионам пользователей, при этом функция Face Tracking преподносится как эксклюзивная особенность iPhone X. О таком размере рынка производители Android- смартфонов могут только мечтать.

Комментарии: