ИИ-платформа AlphaGo Zero отточила мастерство игры в го без участия человека |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-10-21 19:26 DeepMind, подразделение холдинга Alphabet, продолжает работу над совершенствованием искусственного интеллекта. Именно специалисты DeepMind создали чемпиона мира по игре в го — платформу AlphaGo. Ей удалось выиграть у нескольких чемпионов мира по го, после чего стало ясно, что человек уже никогда не сможет победить машину. Своим мнением о новой системе с нами поделился семикратный чемпион Европы Александр Динерштейн (3 профессиональный дан, 7 дан EGF). Машина обучилась го полностью самостоятельно. Предыдущие версии AlphaGo для усвоения правил сначала прогоняли набор партий игроков-людей и лишь затем играли против копий самих себя, чтобы отточить игру. Версия AlphaGo Zero играла только с собой и научилась всему самостоятельно, но победила даже AlphaGo Master, которая играла против Кэ Цзе в мае. Согласны ли вы с тем, что при рассмотрении AlphaGo Zero исследователи даже не заикаются о матче с человеком и в качестве эталона для сравнения представляют только другую компьютерную систему? Мне показалось, Zero стала играть в более человечное го, ходы стали проще для понимания, в игре меньше того, что мы называем тэнуки — это когда программа резко меняет планы, принципиально не отвечая на последний ход соперника. Из минусов: программа все еще повторяет одни и те же схемы в дебютах, что делает партии менее зрелищными. Го в этих партиях даже напоминает шахматы с их длинными изученными дебютами. А на самом деле в партиях людей часто уже после первых 5-10 ходов возникает позиция ранее не встречавшаяся — разбирать эти партии гораздо интереснее. В своей работе разработчики замечают, как AlphaGo Zero постепенно сама изобрела некоторые дзёсэки (дебютные комбинации), включая одну комбинацию, которая встречается в профессиональной игре. Там же исследователи отмечают, что алгоритм проявляет некоторые свойства, характерные человеческой игре: захват территории, жадность, зоны влияния. Считаете ли вы корректным называть систему компьютерного го слабой формой искусственного интеллекта? По новинкам в дебютах: как и в прошлых партиях альфа-ли и альфа-мастер мы встречаем ходы, которые люди считали плохими. Я уже 15 лет преподаю го и вспоминаю, что ругал своих учеников за такие ходы. Сейчас все профессионалы го пытаются их копировать, даже гордые японцы, которые редко брали на вооружение китайские и корейские новинки. Все согласны с тем, что идеи «Альфы» мощные, никто даже не пытается из опровергнуть. Как AlphaGo поменяла философию го? Появились ли уже новые стратегии? Как полностью «нечеловеческая» AlphaGo Zero может изменить мир го? Идеи AlphaGo сделали игру более скучной в дебютах. И это хорошо. Люди будут по-прежнему интересоваться партиями профессионалов, следить за их новинками. В наши дни в продаже и тем более в открытом доступе ещё нет программ, играющих в силу профи. Ожидаем японскую DeepZenGo 7 в ноябре этого года. Она будет играть в силу топ-профи (и этому есть подтверждения, так как она активно тестируется на го-серверах). Вот тут уже начнутся первые проблемы. Мы почувствуем себя в шкуре шахматистов с их вечными подозрениями в нечестной игре. И турниры на го серверах пострадают. Но это неизбежно. Хоть никто и не предполагал, что это произойдет так быстро. Устоялся ли в сообществе го факт того, что отныне фору в матчах человек — компьютер придётся давать не алгоритму, а белковому игроку? Вопрос по форе очень непростой. По игре программы видно, что она сильнее лучших белковых мастеров, но насколько? Ли Седоль, к примеру, уверен что на 2 камнях форы матч не проиграет. Было бы интересно провести матч на плавающей форе — в формате который применял Го Сейген в середине прошлого века. Но кто из топ профи на такое пойдет? На 2 форы профи у профи ранее выиграли — вспомним, к примеру матч Чо Хунхена с пятёркой претендентов на корейские титулы в 80-х годах. На моей памяти это был последний матч такого рода. А что если здесь нужно будет не два камня, а 3 или 4? Вы можете себе представить Каспарова, играющего матч с машиной без ладьи? Я — нет! Любопытный вопрос. Один из программистов альфы ранее работал над самообучающейся шахматной программой giraffe, которая научилась играть в силу мастера за 72 часа. Он наверное приобрел много опыта, работая над го программой. Любопытно, сможет ли он написать новую шахматную программу по аналогии с «Альфой»? Или же подход с нейронными сетями не работает в шахматах? Мне очень интересен ответ на этот вопрос. Источник: geektimes.ru Комментарии: |
|