Беспилотные комбайны Ростсельмаш

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Группа компаний Cognitive Technologies запустила новый проект по созданию «умной» сельхозтехники. На реализацию его технологической части в 2015 году в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014– 2020 годы» выделено 68 миллионов рублей. Такой же объём средств внесут в равных долях (по 50%) два индустриальных партнёра – разработчик конкурентоспособных на мировом рынке моделей сельхозтехники Ростсельмаш и один из крупнейших агрохолдингов Республики Татарстан . В 2016 году на реализацию проекта предполагается потратить 380 миллионов рублей.

В рамках проекта Cognitive Technologies занимается разработкой технологий беспилотного вождения сельхозтехники на базе технологий компьютерного зрения, созданием автоматизированной системы управления технологическим процессом, а также комплексной информационной системой мониторинга сельхозтехники и посевов, включая мониторинг процесса обработки полей и условий роста урожая.

На Ростсельмаше, на технике которого будут тестироваться разработки Cognitive Technologies, единого мнения по поводу перспективности беспилотных комбайнов и тракторов, судя по всему, нет. Например, Константин Бабкин, один из владельцев промышленного гиганта, высказался с осторожностью о ближайшем будущем роботов-фермеров. «Я думаю, это преждевременно. Может быть, это работа на будущее, но в данный момент не вижу необходимости и рыночных перспектив у беспилотных комбайнов, — заявил он. — Во-первых, труд комбайнера, оператора не так дорог, это не самая затратная статья для комбайна. Самое важное состоит в том, что если мы пускаем беспилотные машины в среду обитания человека, то должны тщательно прописывать алгоритм управления этой машиной. Если авария случилась, то кто отвечает: программист или тот, кто настраивал машину? Третья причина — человек не должен отрываться от земли, хотя бы раз или два раза в год нужно обойти поля, посмотреть, все ли в порядке. Человек все равно должен присутствовать на поле. Выпустить образец проблем нет, есть технологические возможности, но я не вижу рыночных перспектив».

Александр Сапегин, директор технического центра Ростсельмаш напротив, убежден в востребованности беспилотников. «Мы видим перспективы развития именно интеллектуальных технологий, применимых к сельхозтехнике, в связи с тем, что сельхозтехника — большой сложный механизм, процесс, который идет как пилотирование. Машины компании Ростсельмаш становятся все сложнее и сложнее по своей интеллектуальной части. Исходя из этого, проект, который мы сейчас ведем с Cognitive Technologies, нацелен на то, чтобы была помощь в процессе уборки — как комбайнерам, так и управляющим сельхозпроизводством, находящимся на удаленном расстоянии. Мы считаем эти проекты перспективными и востребованными на сельхозпредприятиях», — уверенно заявил он.

Промышленные образцы появятся в 2020 году. Увидим ли мы на российских полях в ближайшем будущем комбайны-беспилотники Ростсельмаш — покажет время.

Комментарии: