Вопрос: Почему, на Ваш, взгляд, отсутствует общая теория сознания?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вопрос: Почему, на Ваш, взгляд, отсутствует общая теория сознания?

Татьяна Черниговская: Нет договоренности, что называть сознанием, поэтому нельзя сделать следующий шаг. Одни считают сознание просто рефлексом, другие – уверенны, что сознание где-то во Вселенной, а мы являемся лишь приемником. Пока ни первый вариант, ни второй не могут быть доказаны. Более того, нет общепринятого определения.

Вопрос: В этом вопросе какие исследования сознания, по Вашему мнению, являются перспективными?

Татьяна Черниговская: На этот вопрос можно рассуждать долго. Я две недели назад была в Нью-Дели на встрече с Далай-ламой, и эта встреча произвела на меня неожиданное впечатление, так как буддистская картина мира не совпадает с нашей. Мне кажется, в эту сторону стоит посмотреть внимательнее, ведь вещи, которые в 20 веке открыла квантовая физика, тысячелетия назад уже были описаны в буддистских текстах.

Вопрос: Вопрос, который волнует всех педагогов: как воспитывать у детей законопослушное поведение?

Татьяна Черниговская: Конечно, мир не может существовать без правил, но разгадка – во внутреннем отношении. Считаю, что нужно формировать понимание того, что воровать нельзя не потому что тебя посадят в тюрьму, а потому что это очень плохо и стыдно.

Вопрос: Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, как научить ребенка слушать классическую музыку и как поддержать интерес?

Татьяна Черниговская: Этой теме я могла бы посвятить отдельную лекцию, так как в последнее время меня очень интересует классическая музыка. Музыке нужно учить всех детей не потому что из них потом получатся великие музыканты и композиторы, а потому что, когда ребенок привыкает обращать внимание на мелкие изменения – это строит его нейронную сеть, это даже помогает при чтении. Я задавалась вопросом, зачем Эйнштейн играл на скрипке? Думаю, он настраивал мозг на работу в другом режиме, который открывал возможности к нетривиальному способу мыслить. Нужно «отпускать тормоза», поэтому я всегда говорю, если ребенок хочет заниматься лежа посреди комнаты, пусть так и будет. То же самое касается плохого почерка – учитель не должен снижать оценку, если, конечно, мы говорим не об уроке каллиграфии. Возвращаясь к вопросу об обучении, считаю, что любой человек должен получить гуманитарное образование, чтобы сформировать серьезный внутренний мир.

Комментарии: