В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-09-03 21:40 ВОЛОКОЛАМСК, 2 сентября. /Корр. ТАСС Яна Ломакина/. Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway. Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. "Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf. По мнению инженера, за личным воздушным транспортом - будущее. "Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему - это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси", - сказал он. Мечта детства Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить воздушное судно в личное средство передвижения у него возникла еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично тестировал мотодельтапланы, сконструированные его отцом и коллегами. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами. Проект по созданию летающего транспорта у специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа: разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания, занимающаяся патентованием онлайн, - позволили Атаманову осуществить детскую мечту. "Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг - это начать их использовать для перевозки людей", - сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон - это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. "Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции", - подчеркнул он. Характеристика HoverBike S3 Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес - четыре мощных вентиля. На приборной панели - выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления. Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз. Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых - батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора - четыре часа. "Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов", - добавил специалист. Максимальная скорость аппарата - до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS. "Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", - полагает Атаманов. Линейка летающего транспорта Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон - беспилотное летающее средство, - задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. "К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс", - сказал Атаманов. Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, - спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси - персональный транспорт, перевозка людей. "Доставка пиццы - слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли", - считает эксперт. Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. "Правда, сегодня мы соревновались сами с собой", - оговаривается он. Законность полетов в городе Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя. "В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели", - считает Атаманов. Источник: tass.ru Комментарии: |
|