В четверг в центральном офисе Яндекса на ул

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-09-21 19:42

it новости

В четверг в центральном офисе Яндекса на ул. Льва Толстого, 16 впервые побывал Владимир Путин. Во время визита президенту представили прототип беспилотного автомобиля, который Яндекс разрабатывает с 2016 года на основе только собственных технологий, включающих компьютерное зрение, искусственный интеллект, навигацию и систему распознавания речи.

На вопрос Путина, когда же искусственный интеллект «съест» человеческий, гендиректор группы компаний Аркадий Волож ответил: «надеюсь, что никогда».

Еще президент поговорил с новой голосовой помощницей, «Алисой». «Как ты себя тут чувствуешь?» — поинтересовался Владимир Владимирович. Алиса ответила, что рассматривает фотографии котиков в Яндексе: «ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо».

В отличие от Siri, с Алисой можно просто поговорить. Она не только распознает ключевые слова, но и анализирует перед ответом большие массивы информации.

Сотрудники Яндекса рассказали президенту, что сами не знают, что она скажет. Однажды ее «накачали» русской литературой, и Алиса начала хандрить. Тогда машину подключили к твиттеру, откуда помощница набралась подросткового сленга. Алиса пока еще учится, запустят сервис 10 октября.

Яндекс — самая популярная поисковая система в России, ею пользуются 56,2% россиян. Каждую секунду они задают поисковику до 10 000 запросов. Для сравнения, поиском Google пользуются 39 % россиян (Яндекс.Радар, сентябрь 2017).

Каждую минуту на Яндекс.Маркете оформляют 25 покупок. Карты Яндекса обновляются каждый день, в месяц пользователи строят по ним 480 миллионов маршрутов. Еще ресурс предсказывает погоду, пробки, советует, где парковаться, и переводит почти на сто языков мира, в том числе задействуя нейросети. А треки, которые ежедневно слушают на Яндекс.Музыке, в сумме длятся 170 лет.

Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются 92 % всей аудитории Рунета. Ежемесячная аудитория портала в России — свыше 50 млн человек. По данным TNS, Яндекс возглавляет топ ресурсов по совокупности пользователей компьютеров и мобильных устройств в РФ.

Офисы Яндекса есть в восьми странах. Компания работает также в Беларуси, Армении, Украине, Казахстане и Турции.

При этом в мире всего три страны с поисковиками, которые конкурируют с Google: Россия, Китай и Южная Корея.

В первом офисе компании работали 25 человек. Два сервера, на которых поначалу помещались все данные, стояли под ногами у сисадмина. Сегодня у Яндекса распределенная отказоустойчивая сеть дата-центров по всей России, есть еще дата-центр в Финляндии.

В 2002 году компания стала самоокупаемой, с тех пор ее доходы постоянно растут. Капитализация Яндекса составляет более 10 миллиардов долларов. С 2011 года акции компании размещены на американской фондовой бирже NASDAQ, которая специализируется на высокотехнологичном бизнесе.

Для многих выпускников работа в Яндексе — это мечта. Сейчас в компании более 7000 специалистов, почти все молодые, средний возраст — 30 лет.

Самого младшего сотрудника приняли на работу, когда ему было 16 лет. Он переехал в Москву из Калининграда, работал дизайнером и доучивался в 11-м классе вечерней школы.

Каждый год Яндекс проводит всероссийскую контрольную по математике, в этом году в ней поучаствовали более 21 тысячи человек. В 2007-м компания открыла первый набор в Школу анализа данных. За десять лет школа подготовила 600 разработчиков, аналитиков и ученых. А три года назад Яндекс открыл факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ, сейчас на нем учатся 203 человека.

Компания обучает сотрудников, а они — натаскивают компьютеры. В 2009 году Яндекс внедрил собственный метод машинного обучения, который используют почти все 60 сервисов компании. Один из самых молодых — Яндекс.Такси. Это крупнейший по числу заказов агрегатор служб такси в России: в декабре 2016 года сервис отчитался о 16 миллионах поездок в месяц. Сервис охватывает 149 российских городов с общим населением почти 84 миллиона человек.

Поиску, который остается ключевым продуктом компании, помогают 40 «колдунщиков» — это дополнительные сервисы, которые отвечают на запрос.

Например, если набрать [electric wizard], Яндекс предложит послушать песни группы на Музыке, посмотреть фото в Картинках или клипы на Видео.

Этим летом Яндекс запустил продвинутый поисковый механизм «Королёв». Суть новшества в том, что алгоритм понимает, о чем говорит пользователь, даже если тот забыл, как называется сам предмет, но помнит его характеристики. Королёв не забрасывает автоматически пользователя ссылками, а анализирует, что именно ему нужно.

Комментарии: