В четверг в центральном офисе Яндекса на ул |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-09-21 19:42 В четверг в центральном офисе Яндекса на ул. Льва Толстого, 16 впервые побывал Владимир Путин. Во время визита президенту представили прототип беспилотного автомобиля, который Яндекс разрабатывает с 2016 года на основе только собственных технологий, включающих компьютерное зрение, искусственный интеллект, навигацию и систему распознавания речи. На вопрос Путина, когда же искусственный интеллект «съест» человеческий, гендиректор группы компаний Аркадий Волож ответил: «надеюсь, что никогда». Еще президент поговорил с новой голосовой помощницей, «Алисой». «Как ты себя тут чувствуешь?» — поинтересовался Владимир Владимирович. Алиса ответила, что рассматривает фотографии котиков в Яндексе: «ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо». В отличие от Siri, с Алисой можно просто поговорить. Она не только распознает ключевые слова, но и анализирует перед ответом большие массивы информации. Сотрудники Яндекса рассказали президенту, что сами не знают, что она скажет. Однажды ее «накачали» русской литературой, и Алиса начала хандрить. Тогда машину подключили к твиттеру, откуда помощница набралась подросткового сленга. Алиса пока еще учится, запустят сервис 10 октября. Яндекс — самая популярная поисковая система в России, ею пользуются 56,2% россиян. Каждую секунду они задают поисковику до 10 000 запросов. Для сравнения, поиском Google пользуются 39 % россиян (Яндекс.Радар, сентябрь 2017). Каждую минуту на Яндекс.Маркете оформляют 25 покупок. Карты Яндекса обновляются каждый день, в месяц пользователи строят по ним 480 миллионов маршрутов. Еще ресурс предсказывает погоду, пробки, советует, где парковаться, и переводит почти на сто языков мира, в том числе задействуя нейросети. А треки, которые ежедневно слушают на Яндекс.Музыке, в сумме длятся 170 лет. Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются 92 % всей аудитории Рунета. Ежемесячная аудитория портала в России — свыше 50 млн человек. По данным TNS, Яндекс возглавляет топ ресурсов по совокупности пользователей компьютеров и мобильных устройств в РФ. Офисы Яндекса есть в восьми странах. Компания работает также в Беларуси, Армении, Украине, Казахстане и Турции. При этом в мире всего три страны с поисковиками, которые конкурируют с Google: Россия, Китай и Южная Корея. В первом офисе компании работали 25 человек. Два сервера, на которых поначалу помещались все данные, стояли под ногами у сисадмина. Сегодня у Яндекса распределенная отказоустойчивая сеть дата-центров по всей России, есть еще дата-центр в Финляндии. В 2002 году компания стала самоокупаемой, с тех пор ее доходы постоянно растут. Капитализация Яндекса составляет более 10 миллиардов долларов. С 2011 года акции компании размещены на американской фондовой бирже NASDAQ, которая специализируется на высокотехнологичном бизнесе. Для многих выпускников работа в Яндексе — это мечта. Сейчас в компании более 7000 специалистов, почти все молодые, средний возраст — 30 лет. Самого младшего сотрудника приняли на работу, когда ему было 16 лет. Он переехал в Москву из Калининграда, работал дизайнером и доучивался в 11-м классе вечерней школы. Каждый год Яндекс проводит всероссийскую контрольную по математике, в этом году в ней поучаствовали более 21 тысячи человек. В 2007-м компания открыла первый набор в Школу анализа данных. За десять лет школа подготовила 600 разработчиков, аналитиков и ученых. А три года назад Яндекс открыл факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ, сейчас на нем учатся 203 человека. Компания обучает сотрудников, а они — натаскивают компьютеры. В 2009 году Яндекс внедрил собственный метод машинного обучения, который используют почти все 60 сервисов компании. Один из самых молодых — Яндекс.Такси. Это крупнейший по числу заказов агрегатор служб такси в России: в декабре 2016 года сервис отчитался о 16 миллионах поездок в месяц. Сервис охватывает 149 российских городов с общим населением почти 84 миллиона человек. Поиску, который остается ключевым продуктом компании, помогают 40 «колдунщиков» — это дополнительные сервисы, которые отвечают на запрос. Например, если набрать [electric wizard], Яндекс предложит послушать песни группы на Музыке, посмотреть фото в Картинках или клипы на Видео. Этим летом Яндекс запустил продвинутый поисковый механизм «Королёв». Суть новшества в том, что алгоритм понимает, о чем говорит пользователь, даже если тот забыл, как называется сам предмет, но помнит его характеристики. Королёв не забрасывает автоматически пользователя ссылками, а анализирует, что именно ему нужно. Комментарии: |
|