В этом году правительство Китая, крупнейшего в мире производителя потребительских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), ужесточило правила использования дронов во избежание различных инцидентов, грозящих столкновением беспилотников с авиалайнерами. И теперь энтузиастам полётов дронов необходимо пройти обучение, чтобы получить лицензию и иметь возможность запускать беспилотники в небо.
REUTERS/Jason Lee
В июне в Китае был установлен крайний срок до конца августа для владельцев гражданских беспилотников, чтобы те зарегистрировали имеющиеся дроны с весом выше определённого правилами под своими настоящими именами.
На сайте информационного агентства Синьхуа сообщается, что на прошлой неделе в промышленном районе Шанхая была открыта база для испытательных полётов дронов, где действует ограничение по высоте полёта гражданских беспилотников до 150 м.
Впрочем, не все торопятся потратить примерно 10 000 юаней ($1534) на получение официальной квалификации в связи с неопределённостью законодательной базы.
REUTERS/Jason Lee
«Они не знают, когда будут анонсированы следующие изменения в правилах, — говорит Хао Джиале, менеджер магазина дронов DJI. — Некоторые решили подождать и посмотреть, что будет дальше».
Согласно прошлогоднему прогнозу исследовательской фирмы IDC, китайский рынок дронов с камерами вырастет в течение пяти лет на 68 %, а поставки беспилотников увеличатся с 40 тыс. единиц в третьем квартале 2015 года до 3 млн штук в 2019 году.
По данным Синьхуа, в Китае зарегистрировано 120 тыс. дронов, в то время как в США регистрацию прошло 77 тыс. владельцев беспилотников.