ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИХ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-09-08 19:28

Головной мозг

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИХ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ

Автор: Кимико Кавано

Медицинская школа Nippon,

Центр науки и информатики, Япония

В нашем центре, с помощью ЭЭГ, изучались мозговые волны во время различных видов мозговой активности в течение нескольких лет. Мы просили учеников слушать музыку, а затем выполнять арифметические действия, и проводили ЭЭГ исследование с целью определения уровня активности головного мозга. Затем, проведя статистический анализ полученных данных, мы обнаружили что волны, отвечающие за работу мозга, активнее работали в правом полушарии во время прослушивания музыки и в левом, во время выполнения вычислений. Это подтверждало то, что правое полушарие отвечает за распознавание изображений и музыки, а левое полушарие напрямую связано с логическим мышлением, с вычислениями. Мы были убеждены в этом, пока однажды, нас не попросили протестировать ученика, победившего в олимпиаде по ментальной арифметике, на предмет его мозговой активности.

Когда мы исследовали работу мозга у ребенка, во время ментального счёта, результаты оказались неожиданными: обычно, за вычисления отвечает левая сторона мозга, но здесь, вместо нее, активным становилось правое полушарие мозга. Другими словами, ученик выполнял арифметические действия, используя правое полушарие мозга. Я сомневалась в точности результатов, ведь показания одного ребенка вполне могли быть простым исключением из правил, индивидуальной особенностью. Однако, после того как мы протестировали другого ученика, результаты оказались практически идентичными, с минимальными индивидуальными различиями. Мы заинтересовались, каким же образом они решают примеры, и снова, и снова получали один и тот же ответ – они мысленно представляют абак, бусины на котором передвигаются с большой скоростью.

Обычно, человек считает в уме, используя свой внутренний голос, например, «Сто минус семь равно девяносто три». Человек преобразует математические знаки в слова. В то время как ученики ментальной арифметики визуализируют изображение абака в своем воображении. Разница в использовании двух полушарий мозга при выполнении

вычислений особенно заметна в ЭЭГ-исследованиях. Подобный способ мозговой деятельности можно наблюдать во время игры в японские шахматы, где человек решает задачи, совмещая процесс с игрой. Однако, считая во время игры, шахматисты все же используют левое полушарие мозга точно так же, как и все обычные люди.

Конечно, это не значит, что изучение ментальной арифметики влияет только на развитие правого полушария мозга, на развитие творческих и музыкальных способностей. Гораздо более важна сама способность визуализировать, ведь это умение может пригодиться в самых разных ситуациях. Многие ученики, освоившие курс ментальной арифметики,

используют свои способности при запоминании текста учебника или во время изучения истории, где необходимо запоминать большое количество дат исторических событий.

Таким образом, способности, развивающиеся во время изучения ментальной арифметики, могут использоваться во многих сферах.

Даже начинающие ученики способны совершать вычисления на сложение и вычитание, используя ментальный счет, представляя, как бусины двигаются перед их глазами. Эта система позволяет понять десятичную систему и числовые разряды. Как только ребенок

понимает, что такое цифры, он увлекается математикой. Первый успех придает детям уверенность в учебе, так ментальная арифметика оказывает положительное влияние на изучение других школьных дисциплин. Современное образование фокусируется на теории и ее запоминании. Разумеется, теория имеет важное значение в образовании, но не все ученики способны усваивать информацию только на основании теоретических знаний. Я уверена, что грамотное использование образного мышления, которое развивается во время освоения ментальной арифметики, позволит человечеству еще

больше развить способность мыслить креативно, в полной мере использовать способности своего мозга.

Комментарии: