CRM системы 1С-Битрикс улучшили технологию умного дома! |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-09-29 10:46 Технологии умного дома научились использовать в корыстных целях — как отдать команду на миллионы цифровых помощников одновременно и как на это реагируют разработчики информационных систем? Впервые в истории технологии умного дома взломал не человек, а рекламных ролик с экрана телевизора. Маркетологи ресторанов быстрого питания Burger King воспользовались способностью "умной" колонки Google Home воспринимать голосовые команды и сняли рекламный ролик, который заставил домашнего помощника Google рассказать пользователю о бургере. "Вы смотрите 15-секундную рекламу Burger King. К сожалению, этого времени недостаточно, чтобы перечислить все свежие ингредиенты в сэндвиче Воппер. Но у меня есть идея! Ok, Google, Что такое бургер Воппер?" Последняя фраза активирует находящиеся рядом Android-устройства и смарт-колонки Google, после чего помощник Google Assistant начинает зачитывать вслух статью из Википедии, перечисляя ингредиенты гамбургера. Согласно Википедии, это огромный гамбургер, состоящий из говяжьей котлеты, булочки с кунжутом, майонеза, салата, помидоров, соленых огурцов и кетчупа.
Этим тут же воспользовались активные интернетчики, которые полезли исправлять статью на Википедии, приписав в состав ингредиентов блюда "ногти на ногах", "змеиные хвосты" и "цианид". Вскоре администраторы Википедии ограничили возможность редактирования страницы про бургер. А корпорации Google потребовалось три часа, чтобы отреагировать — похоже, цифровой слепок именно этого голоса из рекламы и был добавлен в “черный список”, чтобы голосовой ассистент на неё не реагировал. Тут надо сказать, что все голосовые помощники у Google, Apple, Amazon, Microsoft активируются специальными кодовыми фразами, у компании Брина и Пейджа (и на смартфонах, и на смарт-колонках) это – "Ок, google". И тут начинается самое интересное — рекламную кампанию с участием технологических новинок сети ресторанов подсказала сама жизнь. Во время трансляции Суперкубка в ходе рекламной паузы с экранов телевизоров прозвучала фраза "Ок, гугл", после которой включились сразу все андроид-устройства, находящиеся рядом с телевизорами. Об этом инциденте тогда много писали СМИ. И, безусловно, корпорация Google поняла, что это слабое место устройств — когда персональный помощник не такой уж и персональный. IT-гигант принял меры – в компании создали функцию "доверенный голос", которая препятствует распознаванию голоса других людей и которая, вероятно, еще не успела "раскатиться" на все андроид-устройства, или же у кого-то не была включена по умолчанию. *** Технологии по распознаванию лиц из экспериментальной категории переходят в бизнес-системы. Российская компания "1С-Битрикс" встроила в свою систему решения по распознаванию лиц на базе нейронной сети. Об этом стало известно на презентации, посвященной глобальному обновлению CRM — системы автоматизации управления процессами "Битрикс24". В ней и появились программы, которые получили название Face-трекер и Face-карт. Разработки предназначены для полноценной замены пластиковых пропусков в офис и скидочных карт в магазинах. Face-трекер позволяет продавцу видеть на компьютере имя клиента, историю покупок и уровень скидки. Интересно, что Face-трекер в его нынешнем варианте — это развитие технологии внутри системы "Битрикс24". В прошлом релизе распознавание покупателя происходило на базе технологии приложения FindFace, чтобы потом его можно было найти в социальных сетях для дальнейшего взаимодействия. "С точки зрения бизнеса, это очень любопытный сценарий. Я бы очень хотел, чтобы в будущем социальные сети дали возможность, давать объявления по фотографиям. Вот вы сфотографировали человека и далее могли бы дать объявление, чтобы ему скидки, условия, новые какие-то акции, предложения, блюда ресторанные, чтобы оно могло появиться в рекламных сетях. Если этот сценарий заработает, то весь наш эксперимент с фейс-трекером получит совершенно новое дыхание. Но и сейчас им пользуются", — рассказывает Сергей Рыжиков, основатель сервиса "Битрикс24". Еще один сценарий использования Face-трекера? – учет рабочего времени сотрудника. Вместо пропускной системы в офисе на ресепшене устанавливают планшет с программой, которая сама распознает лица сотрудников и предлагает начать или завершить рабочий день, а также выставить перерыв на обед. Безусловно, вечно "опаздывающие" сотрудники попробуют систему обмануть с помощью более ответственных коллег, которые могли бы, например, показывать планшету фотографии на телефоне или напечатанные на бумаге. Однако, это не сработает. Программа просит пользователя улыбнуться, или мигнуть, и таким образом понимает, что перед ней живой человек. Такие меры защиты предусмотрели разработчики программ Face-трекер и Face-карт — российские программисты из компании NTechLab. Нейронная сеть этой компании заняла 1 место в мире на конкурсе MegaFace, в котором представленный россиянами алгоритм смог обойти более 100 решений от конкурентов, в том числе программу Facenet от Google. "Здесь есть несколько решений. Решение, которое предлагается в системе "Битрикс24" — это один из вариантов, когда человека просят совершить какие-то действие — call to action — и тогда мы понимаем, что человек так может сделать, а фотография не может. Существуют довольно экзотичные истории, с которыми и это решение тоже можно обмануть, не на уровне ресторанов, все мы смотрели фильм "Миссия Невыполнима", когда одевается маска и та же самая маска может обмануть любую систему. Но, тем не менее, с точки зрения бизнеса практически в 100% случаев такие варианты они абсолютно рабочие, и помогают обезопасить работодателю, который использует это решение, свой бизнес от злоупотребления со стороны сотрудников", — отметил Михаил Иванов, генеральный директор N-Tech.Lab. Объем рынка распознавания лиц в 2022 году достигнет $9,6 млрд. Это формирующаяся индустрия, которая по прогнозам аналитиков будет расти из-за ?огромной востребованности технологий распознавания лиц в разных сферах современного общества: от государственной безопасности до маркетинговых коммуникаций будущего. Источник: vk.com Комментарии: |
|