7 устных игр, развивающих мышление |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-09-23 10:00 Пока стоишь в пробке, можно понервничать или послушать музыку, а можно сыграть с попутчиками в игры, развивающие вариативность мысли. На самом деле эти игры подходят не только для пробок. Они пригодятся в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. Для команды «Думалогии» это золотая коллекция игр, которая выручит в любую неловкую минуту, не требуя дополнительного реквизита и подготовки. Вот семь простых устных игр, которые не позволят вам и детям скучать, раскачают воображение и потренируют нестандартное мышление. 1. Прошлое и будущее Условия игры: Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?» Источник: clipartpanda.com Например: стул — Чем этот предмет был в прошлом? — Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть). — Чем он может стать в будущем? — Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д. В этой игре ребёнок:
2. Из чего состоит? Условия игры: Представляем любой предмет и называем его составляющие Источник: loveofdrawing.com Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.) Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:
3. Включи вариативность (от Анатолия Гина) Условия игры: Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения Источник: sketches.com Например: пластиковый стаканчик 1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол; 2) сделать шапочку Алладина на резинке; 3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки; 4) выращивать растения; 5) собрать много стаканчиков и сделать костюм... Что развивает:
4. Полезно/Вредно Условия игры: Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного. Источник: drawingimage.com Например: — Дождь полезный, потому что растут растения. — Дождь вредный, потому что может затопить что-то. — Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух. — Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть...и т. д. Что развивает: Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними. 5. Да/Нет Условия игры: Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Источник: vectorstock.com Например: дом — Это живое? — Нет. — Это сделано человеком? — Да. — Это больше тебя? — Да. — Несёт пользу для человека? — Да. Что развивает:
6. Предсказатель Условия игры: Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем. Источник: juliesondradecker.com Например: знакомство — Как люди знакомились в древности? — Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д. — Как знакомятся теперь? — На улицах, в кафе, в интернете и т. д. — Как будут знакомиться в будущем? — Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д. Что развивает: Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу. Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты. Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современной жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте. 7. Видное-неочевидное Условия игры: Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт. Например: ботинок и летающий корабль 1) оба могут пахнуть; 2) оба могут взлететь; 3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже; 4) оба могут быть твёрдыми; 5) могут быть одного цвета... Что развивает: Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление. Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком... Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций. Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра! Благодарим учеников школы Думалогия и их родителей за то, что вдохновили нас на данную статью. На правах рекламы. Источник: newtonew.com Комментарии: |
|