10 неожиданных минусов быстро развивающихся технологий |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-09-08 21:47 Технологии развиваются очень быстро, и очень многие с нетерпением ждут сумасшедших новых вещиц, которые появляются и появляются. Ученые наряду с лидерами отрасли хотят подарить (ладно, продать) нам самоуправляемые автомобили, погрузить нас в виртуальную реальность еще глубже, ускорить путешествия, отправить в коммерческий космический полет и так далее. И пока большинство с нетерпением ждет появления новых разработок на массовом рынке, некоторые люди останавливаются и задумываются о происходящем. Дело в том, что без многих из этих технологий совершенно спокойно можно обойтись, а в некоторых случаях они откровенно опасны. Развивающиеся технологии могут серьезно усложнить современную жизнь, а также создать больше проблем, чем решают. Самоуправляемые автомобили, как считают многие, это гигантская волна, которая смоет нас в будущее. Мы не дождались летающих автомобилей, но, по крайней мере, дождемся машин, которыми нам больше не придется управлять. По крайней мере, так считают люди и все растущее число компаний. Однако есть много проблем, связанных с самоуправляемыми автомобилями, которые нужно решить прежде чем они станут гигантским рынком и начнут отъедать долю у обычных автомобилей. Помимо того, что придется сперва убедиться, что они безопасны и работают правильно, необходимо также решить этические проблемы. Вопрос, который задают многие люди, состоит в том, какое решение будет запрограммировано в автомобиле, когда он будет выбирать между жизнью невинных граждан и тех, кто находится в машине. В исследовании, опубликованном в журнале Science Magazine, в котором участвовало почти 2000 респондентов, выяснилось, что хотя люди считают, что автомобиль должен быть запрограммирован на защиту граждан, они также не захотят покупать автомобиль, который будет отдавать приоритет жизни граждан, а не пассажиров. Эта головоломка серьезно усложняет путь самоуправляемых автомобилей в широкие массы (простите за двойной каламбур). Однако некоторые эксперты полагают, что не так уж важно, что думают отдельные люди, и что куда большей проблемой будет защита автомобилей от хакеров, которые могут дистанционно получить доступ к машине и вызвать ужасные повреждения и разрушения по дороге. Виртуальная реальность — быстро развивающаяся область. Компании вроде Oculus Rift серьезно нацелились на игровой мир и особенно хорошо чувствуют себя в медицинской области, где помогают врачам и медсестрам учиться новому, не рискуя ничьей жизнью. По мере развития этой технологии, она все больше погружает и, в некоторых случаях, может быть очень хорошей и полезной. И здесь, чем лучше она погружает, тем лучше. Однако, если говорить непосредственно о играх, мы можем столкнуться со всеми видами психологических расстройств и проблем у людей, пренебрегающих своим здоровьем. Даже сегодня, без какой-либо виртуальной реальности, люди умирают, если играют слишком долго. Другие намеренно пускают свою жизнь под откос из-за игромании. Когда люди получат полное погружение, некоторым будет очень трудно с него «слезть» и возникнет еще один тип серьезной привязанности. Они с легкостью могут потерять связь с реальностью до такой степени, что перестанут отличать игры от жизни. Беспилотники становятся все более распространенными и вскоре станут вполне обычной частью повседневной жизни. Когда-то беспилотные дроны были гигантскими самолетами, бороздящими воздух над боевой зоной и сбрасывая бомбы на людей в других странах. Но сегодня небольшие летающие дроны можно купить в обычном магазине, а некоторые компании планируют доставлять продукты на дронах. Вскоре мы сможем увидеть беспилотники, доставляющие товары, наблюдающие за порядком на улицах и выполняющие самые разные функции по всему небу, постоянно. Постоянное жужжание и снование над головой будут сводить нас с ума. Как вы могли заметить, коммерческие беспилотные летательные аппараты, которые вы можете купить в магазине, часто производят хотя бы небольшой шум, и чем больше дронов, тем больше шума. В деревнях Йемена, где постоянно приходится иметь дело с беспилотниками над головой, люди буквально сходят с ума — от постоянного жужжания никуда не скрыться. К сожалению, если доставка при помощи дронов и другие подобные вещи станут повсеместными, дроны будут гудеть по всем городам, днем и ночью, никогда не переставая и всегда наблюдая. Солнечные и ветряные фермы сегодня считаются многими борцами за окружающую природу и экспертами как наиболее подходящие для сохранения природы источника энергии. Они чище для среды и практически неисчерпаемы, потому что ни ветер, ни солнце никуда не денутся. Но только потому, что они чище угля, например, и неисчерпаемы, из этого не следует, что они идеальны. И хотя вы можете подумать, что «зеленые»будут самыми большими фанатами ветра и солнечной энергии, природоохранные организации фактически больше всего обеспокоены ростом этих заводов и простя компании тратить время на изучение влияния этих заводов на окружающую среду. Проблема в том, что ветряные и солнечные фермы уничтожают дикую природу, живность, особенно птиц. Хотя исследования показывают, что ветряная энергия убивает меньше дикой природы, чем уголь, гибнут птицы, а количество солнечных ферм еще не подсчитано. Проблема в том, что птицы видят солнечный массив и думают, что это озеро; они летят на него и сгорают на полпути. Предлагались многие решения, но ни одно из них пока не показало свою эффективность. Космические путешествия когда-то были привилегией нескольких сверхдержав, но сегодня многие страны уже побывали в космосе, многие страны запустили собственные спутники, а частные компании взяли космос на прицел. Virgin Galactic разрабатывает собственные «аттракционы» для посещения космоса, а SpaceX Илона Маска уже доставила груз в космос и неоднократно посадила ракету. В будущем компания планирует доставлять в космос и астронавтов, и обычных граждан. И хотя любой хотел бы ненадолго побывать в космосе, предстоит решить еще много проблем. Проблема в том, что пребывание в космосе не очень полезно для вашего здоровья. Причина, по которой NASA принимает на борт только самых физически выносливых людей, заключается в том, что космический полет оказывает серьезное влияние на организм человека — астронавтам разрешено находиться в космосе максимум по шесть месяцев за раз. Время, проведенное в космосе, может уменьшить плотность кости, ослабляет зрение и вызывает другие проблемы со здоровьем. NASA и другие эксперты переживают, что хрупкие, старые туристы с проблемами здоровья рискуют остаться в космосе навсегда, либо серьезно заболеть. Люди быстро овладели промышленностью и та стремительно развивалась в течение последних нескольких сотен лет, так что теперь мир выглядит уже не так, как в те далекие времена. Сперва корабли, а потом и самолеты стали неразрывной частью нашей жизни, а без поездов и дорог не было бы торговли и такой насыщенной жизни. Из этого, конечно, следует, что все меньше людей в нашем мире остаются оторванными от него, но также страдает окружающая среда. Некоторым людям нравится оценивать физическую сторону промышленного загрязнения, например, химическими веществами, но зачастую они забывают о загрязнением шумом. Всего несколько сотен лет назад большей части создаваемого людьми шума попросту не существовало. Не было самолетов, крупных фабрик и заводов, даже радио. Везде царила тишина и спокойствие (по сравнению с современностью), а активность крупного города ночью попросту прекращалась. Можно было найти много мест, свободных от шума людей. Сегодня же это почти невозможно. Некоторые люди ушли вглубь в поисках мест, где нет людей, поселились в пещерах, но и они не способны избавиться от шума людей надолго. Вряд ли эту проблему удастся решить достаточно быстро и вероятнее всего она будет лишь усугубляться. Илон Маск — весьма амбициозный лидер. Он работает не только над электромобилями, но и постоянно предупреждает людей об опасностях искусственного интеллекта. Он работает над солнечной энергией, владеет космической корпорацией и хочет построить гигантскую трубу от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, которая сможет перевозить людей по Соединенным Штатам на скорости 1300 километров в час. Работать это будет подобно маглевам, но Маск хочет поместить их в вакуумную трубу, устранить сопротивление воздуха и разогнать их до небывалых скоростей. И все же, хотя на бумаге это выглядит круто, некоторые видят в идее проблемы. Основная проблема в том, что люди могут и не перенести такую скорость, даже если будут двигаться по прямой линии. При этом сделать ее абсолютно прямой будет почти невозможно из-за геологических неровностей. Любой толчок или проблема с вакуумом будут катастрофическими, потому что на скорости 1300 километров в час не будет даже секунды, чтобы среагировать. Маск также предлагает оставить между машинами всего по восемь километров, но это будет означать, что капсулы будут проноситься через каждые четыре секунды. Возможно, Hyperloop больше подойдет для перемещения грузов, нежели людей. 3D-принтеры уже давно преподносятся как билет в будущее, но до сих пор они сами не преподнесли ничего из ряда вон выходящего. Отчасти это потому, что технология по-прежнему достаточно дорога, отчасти потому что в разработке множество прототипов. Никто пока не понял, как сделать 3D-принтер устройством, доступным широким массам, не считая промышленного использования, и многие компании до сих пор ищут максимально полезный способ их применения. И все же, остается лишь вопрос времени, когда 3D-принтеры появятся буквально в каждом доме и обзаведутся множеством полезных приложений. По мере того, как мы подбираемся к этому все ближе, мы начинаем сталкиваться с экологическими рисками использования 3D-принтеров. С ними сейчас связывают две проблемы; первая — выбросы. Исследования показали, что домашние 3D-принтеры создают примерно столько же выбросов за использование, как сигарета. Впрочем, не переживайте сильно, примерно столько же создает эквивалентное использование газовой плиты. Но проблема существует и требует улучшения. Вторая проблема заключается в том, что большинство 3D-принтеров используют дешевую пластиковую нить, которая не подвержена биологическому разложению и очень плоха для окружающей среды. Она заполняет свалки и идет вразрез с зеленым движением, которое направлено на снижение объемов использования пластика. Хотя над этими проблемами можно поработать прежде чем 3D-принтеры станут широко распространены, забывать о них определенно не стоит. Лазерные технологии так сильно развились, что сегодня мы можем без труда достать лазерную указку, положить ее на ладонь и осветить, если нужно, путь лазером. Сайты по всему Интернету продают дешевые лазеры, которые могут бить на невероятные расстояния и имеют поразительную силу. Для многих любителей технологий сбылась давняя мечта. Лазеры можно дарить детям, но проблема в том, что лазеры — не игрушка, а технологии, которые могут быть опасными. Дети могут ослепить себя или других, либо навсегда повредить зрение, если будут светить лазером в глаза. И этим, конечно, все не ограничивается. Многие люди, по незнанию или специально, подсвечивают лазерами самолеты. Чаще всего это приносит вред. Иногда лазеры могут дотягиваться до кабин самолетов и ослепить пилотов, что затрудняет приземление. Что еще хуже, это может быть концом карьеры, потому что если пилот слишком долго будет смотреть на лазерные блики, он может навсегда потерять зрение, а даже частичная потеря зрения поставит крест на его карьере. Указывать лазером на самолет считается преступлением в Соединенных Штатах, да и в других странах тоже запрещено. Не стоит указывать лазером на автомобили, самолеты, светить людям в лица и так далее. Интернет очень быстро изменил мир. Сегодня, когда мы просыпаемся, мы сперва тянемся за смартфоном, а не встаем с постели. Мы хотим узнать новости. Мы хотим узнать, чем занимались наши друзья, пока мы спали. Практически любую информацию можно извлечь буквально из кармана. Знания стали доступнее, чем были когда-либо, а люди — связаннее на расстоянии и при этом разделеннее при встрече. И конечно, для общества Интернет стал палкой о двух концах. Люди, которые были педофилами или имели подобные склонности, раньше оказывались в окружении, которое порицало это, либо хотя бы не поощряло. Но Интернет это изменил. Педофилы и прочие злобные, похотливые группы теперь могут найти миллионы людей с похожими интересами, потому что весь мир теперь связано в одно. Они могут обмениваться фотографиями и рассказами о своих злых похождениях, а также поддерживают друг друг в том, что делают. Они оправдывают собственное больное поведение. Не только педофилы, но и любая другая злобная группа безумных людей могут найти единомышленников, собраться вместе и поддержать друг друга. И это прискорбно. Источник: hi-news.ru Комментарии: |
|