Ученые определили 22 гена, связанных с интеллектом |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-26 22:28 Более 60 лет назад Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон открыли двойную спиральную структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты — известной как ДНК. Сегодня за сущие копейки вы можете секвенировать собственную ДНК и узнать о своих предках и проблемах. Тем не менее, хотя передача ДНК от родителей к детям является биологической основой наследственности, мы по-прежнему относительно немного знаем о конкретных генах, которые делают нас теми, кем мы являемся. Ситуация быстро меняется, благодаря исследованиям геномики — коротко их ассоциацию называют GWAS (genome-wide association studies). Эти исследования ищут различия в генетическом составе людей — их «генотипы» — которые коррелируют с различиями в их наблюдаемых чертах, их «фенотипах». В недавно опубликованном GWAS в Nature Genetics группа ученых со всего мира проанализировала последовательности ДНК 78 308 человек в поисках корреляций с общим уровнем интеллекта, измеренного с помощью тестов IQ. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы идентифицировать одиночные нуклеотидные полиморфизмы — или SNP — которые существенно коррелируют с результатами тестов интеллекта. ДНК, которая присутствует в большинстве клеток по всему организму, состоит из четырех молекул-нуклеотидов, которые обозначаются по их органическому основанию: цитозин (Ц), тимин (Т), аденин (А) и гуанин (Г). Внутри клетки ДНК организована в структуры, называемые хромосомами. У людей обычно есть 23 пары хромосом, по одной в каждой паре, унаследованной от каждого родителя. Однонуклеотидный полиморфизм, SNP (или «снип»), — это нуклеотид в определенной области хромосом, которые может различаться среди людей. Например, один человек может иметь нуклеотидный триплет ТАЦ, а другой ТЦЦ, и этот вариант может способствовать проявлениям различий между людьми в таких чертах, как интеллект. Гены состоят из гораздо более длинных нуклеотидных последовательностей и выступают как инструкции для создания белков — основных строительных блоков жизни. Из более 12 миллионов проанализированных SNP, 336 в значительной степени коррелировали с интеллектом, предполагая 22 разных гена. Один из генов участвует в регуляции роста нейронов; другой связан с умственной недееспособностью и церебральной мальформацией. В сумме на SNP пришлось около 5% различий между людьми в интеллекте — это в два раза больше, чем показало предыдущее GWAS в области интеллекта. В общей сложности ученые выделили около 30 генов, связанных с интеллектом. Проверяя реплицируемость своих результатов, ученые проверили корреляции между 336 SNP и уровнем образования — переменной, которая, как известно, сильно коррелировала с интеллектом — в независимой выборке из почти 200 000 человек, которые ранее проходили тестирование ДНК. В 99% случаев SNP коррелировали с образованием в той же степени, в которой коррелировали с интеллектом. Этот вывод помог устранить опасения, что SNP, связанные с интеллектом, давали ложные результатом — убрать случайность. Авторы заключили, что результаты «обеспечивают начальную точку для понимания молекулярных нейробиологических механизмов, управляющих интеллектом, одной из самых исследуемых черт человека». Конечно, интеллект нельзя назвать чисто продуктом ДНК — и ни один ученый, исследующий интеллект, не будет думать о подобном. Окружающая среда оказывает сильное влияние на развитие интеллекта или любой другой психологической черты. В то же время знание, полученное из исследований в области молекулярной генетики, может однажды пригодиться для идентификации детей с риском развития серьезных интеллектуальных дефицитов и для которых ранние вмешательства могут снизить риск. Это исследование также обеспечивает научную базу для осмысления того, как можно манипулировать работой мозга для усиления интеллекта. Исследования нейробиологических столпов интеллекта и других психологических черт раздувают жаркие споры на тему «наследственность или воспитание» и одновременно с тем могут положить им конец. Мы продукт своей среды и генетики, тесной взаимосвязи обеих. Исследования, которые приведут к лучшему пониманию этой игры, обеспечат ученых глубоким пониманием сходств и различий нашей психологической структуры. Источник: news.rambler.ru Комментарии: |
|