Тренды в интернет-маркетинге и SEO о которых много говорили, но что-то пошло не так

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Когда старый год близится к завершению, наступают первые дни нового, а порой и в середине лета, да и, в общем, посреди любого месяца и сезона – на сайтах посвященных SEO и прочим интернет-маркетингам, появляются статьи о трендах…

Здесь вам и всевозможные Топы, личное мнение, цитаты экспертов, драма, безкомпромиссность, а иногда и просто размышления о будущем. Статья о трендах – это всегда беспроигрышный вариант, ведь интерес к материалу гарантирован благодаря одному лишь к заголовку. Всем хочется знать, что думают о ближайшем будущем другие люди. И всем хочется быть на шаг впереди конкурентов.

А задумывались ли вы, как много из того, что считалось перспективным трендом пару-тройку лет назад, утвердилось в качестве стандарта в нише? Речь идет, в первую очередь, о новых направлениях работы и каналах интернет-маркетинга, в придачу к уже перешедшим в разряд классики SEO и контекстной рекламе.

Контент-маркетинг, кстати, вскоре тоже можно будет отнести к разряду таковых, так как это уже из разряда обязательной практики, а не просто тренд. На рынке достаточно игроков, которые активно используют его для расширения охвата и повышения лояльности, просто не слишком увлекаясь публичностью.

В общем, нас интересуют именно тренды. То есть, краткосрочные всплески интереса к определенной теме/направлению, которые потенциально способны были перейти в разряд устоявшихся практик.

И вот небольшая ретроспектива в разрезе последнего года-двух, по трендам в интернет-маркетинге и SEO о которых много говорили, но, что-то пошло не так…

QR-коды

Их вообще еще кто-то помнит?) Начало популярности QR-кодов, конечно, приходится на времена более древние. Но, кое-кто и сейчас продолжает верить, что эта технология все еще возродится из пепла. Были даже стартаперы, которые разрабатывали под все это дело очередной мегасервис, рассчитывая покорить мир. Лично знаю одних таких.

В общем, как показало время, технология оказалась практически бесполезной. В первую очередь потому, что требует от потенциальной аудитории лишних действий. И это во времена, когда каждый дополнительный клик может стоить -20% конверсии. Ну а во-вторых, многим людям технология QR-кодов попросту непонятна. А то, что людям непонятно, они обычно не используют.

Сейчас даже у пенсионеров есть аккаунты в соцсетях. Если сами не зарегистрировали, так внуки помогли. А вот с QR-кодами так не получится – как минимум, нужно иметь смартфон, да еще и приложение установить. Людям эти сложности попросту не нужны.

Голосовой поиск

Технология уже сейчас работает в приложениях Google для Android и iOS, браузере Chrome и знакома многим из нас по взаимодействию с «умными» помощниками в смартфонах, такими как Siri и Google Now.

По идее, это должно существенно упростить нам жизнь, ведь находить нужную информацию можно будет еще быстрее – достаточно просто проговорить нужную команду. Однако, вспомните, как часто вы пользовались подобной возможностью для чего-либо еще, кроме получения прогноза погоды на завтра?

Нет, конечно же, в ряде ситуаций это может быть очень удобно, например, когда руки чем-то заняты или нужно получить быстрый ответ. Но, если в результате вы получите выдачу с комментарием «Вот что я нашла в Интернете по теме…», все равно ведь придется кликать по ссылкам.

В ситуации с уже упомянутой необходимостью получения быстрого ответа, это однозначно полезно. Но, в целом, удобство использования голосового поиска оставляет желать лучшего, из-за целого ряда проблем:

• неудобно пользоваться в общественных местах;

• акцент и другие особенности произношения, могут влиять на качество распознавания результата;

• накладывает ограничения в техническом плане (попробуйте надиктовать что-то офисному ПК без микрофона);

• данный способ взаимодействия пока использует очень небольшой процент пользователей.

Пуш-уведомления

Немного матчасти. Push-уведомления это небольшие всплывающие окошка с текстовым сообщением, которые появляются на экране браузера, информируя пользователя о появлении новой статьи, сообщая о важном событии и т.п.

В целом данный маркетинговый инструмент интересен и в умелых руках может обеспечивать хороший эффект. Например, он хорошо работает для медиа, о чем свидетельствуют отчеты той же Meduza.io. Однако некоторые горе-маркетологи почему-то решили, что нужно подключать «пуши» на все сайты подряд, вплоть до сайтов производителей шлакоблоков и пароконвектоматов.

Кроме того что их вешают куда нужно и куда нет, у push-уведомлений есть и ряд других недостатков:

1. Они навязчивы, даже очень. Только вы переходите на сайт, а вам сразу же pop-up прямо под клик мышки, с надеждой на непроизвольное нажатие;

2. Непосвященным пользователям непонятно, что им вообще предлагают

Какие сообщения? Как часто? Нет конкретики.

3. Отписаться сложно. Особенно, когда начинается реальный спам. В разных браузерах процесс отписки устроен по-разному, и часто требует от пользователя слишком большого числа действий.

Весь этот набор «прелестей» способен вызвать искреннюю ненависть со стороны пользователей, и, чаще всего, именно так и бывает.

Крауд-маркетинг

Посты по этой теме не писал только ленивый, а некоторые ушлые коллеги по цеху очень неплохо на этом заработали, да и продолжают зарабатывать. Технология добычи ссылок, максимально похожих на естественные, в исполнении нашего брата, превратилась в банальный спам по форумам.

В результате, клиент платил по несколько долларов за ссылку, проставленную школьником из «Форумка», где-нибудь в Богом забытой ветке давно покинутого даже ботами форума. При себестоимости такой «естественной ссылки» на уровне 20-30 центов, маржа была просто потрясающей.

Но, довольно быстро заказчики поняли, что им продают какое-то непотребство, а эффект от таких телодвижений нулевой. И хотя крауд-маркетинг все же остается перспективным направлением — в исполнении большинства игроков рынка, это совершенно бесперспективное занятие. 

Чат-боты

Самый большой размах в плане пиара и упоминаний был именно относительно этой темы. А действия крупных игроков, например, заявления Марка Цукерберга о реализации функционала создания чат-ботов для Facebook Messenger, еще больше подливали масла в огонь.

Общение с потенциальной аудиторией при помощи интеллектуальных скриптов-помощников, продажа, таким образом, товаров, и превращение мессенджеров в разносторонние платформы для коммуникации с клиентами – еще в 2016 году такая идея казалась всем просто потрясающей.

Не знаю, кто именно первым начал работать в этом направлении, но, больше всего говорили именно о ботах в Telegram. Их количество росло в геометрической прогрессии, и, судя по заголовкам в некоторых медиа, сначала они должны были «убить» мобильные приложения.

Затем различных консультантов, а потом научиться писать себя самостоятельно и окончательно поработить мир. В общем, хайп разошелся нешуточный.

Однако, как показало время, все это было всего лишь бурей в стакане воды. И вот почему:

• активно тема обсуждалась именно в профессиональной среде, однако, 90% интернет-пользователей (если не больше) ни о каких чатботах вообще ничего не слышали;

• когда сценарий коммуникации бота с пользователем уходит от заранее прописанных сюжетов, алгоритм дает сбой;

• сложности взаимодействия, например, необходимость пользователю запоминать специальные команды, являются одной из основных причин низкой популярности чат-ботов. Люди хотят просто тапать пальцем по экрану, получая нужный результат. Они не хотят лишний раз думать.

Как по мне, автономные чат-боты это не то чтобы безперспективный тренд – он просто опередил свое время. Вполне возможно, что через лет так 5-10, они станут быстрыми, удобными и научатся выдавать человеку требуемый результат без лишних телодвижений. Но, явно не сейчас.

Отделяйте зерна от плевел

Есть такая пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем как что-то делать, всегда стоит задуматься, стоит ли это затраченных усилий. Ведь время – самый ценный и невосполнимый ресурс.

Так и с трендами. Если вокруг поднимается информационный шум относительно той или иной темы, совсем не обязательно оставлять все дела и с головой бросаться тестировать новую тему. Всегда нужно смотреть шире, и анализировать, действительно ли это эффективный инструмент именно для вашего бизнеса. Ну или для бизнеса клиента, за счет которого вы решили все это дело протестировать.

Не нужно слепо доверять советам гуру-прорицателей, которые просто занимаются пиаром, пересказывая подборку новостей с какого-нибудь зарубежного медиа. С опытом это, конечно же, становится делать проще, но, прокачивать такой навык нужно начинать как можно раньше.

 


Источник: webpromoexperts.com.ua

Комментарии: