Почему нельзя давить на ребенка и всеми силами заставлять его учиться

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-08-26 15:00

Психология

Почему нельзя давить на ребенка и всеми силами заставлять его учиться. Гиппенрейтер, психология, Дети, обучение, школьники

Все родители хотят, чтобы их выросли дети по-настоящему счастливыми. Но зачастую взрослые сами гасят любознательность, которая так важна для развития и правильного восприятия окружающего мира ребенка. Как помочь ребенку преодолеть трудности школы и сделать так, чтобы это стало ему интересно, рассказывает психолог Юлия Гиппенрейтер.

Гиппенрейтер:  Есть такой момент, когда особенно в математике, физике ребенок должен понять. Вы за него понять не можете, правильно? И отсюда начинается ненависть к точным наукам часто. Например, там говорят: умножение можно заменить сложением, все равно что три раза сложить число пять или пять помножить на три. Но он может выучить: умножение, сложение — это заменяемо, и он понимает это. Я наблюдала: мальчик, который сидел в ванне, говорил: «Ой, я понял, что умножение и сложение — одно и то же». В шесть лет. «Вот три плиточки и под ними три плиточки, под ними три плиточки — это все равно, что я три и три сложу, или я это три два раза возьму». Для него это открытие было, понимаете? Понял. Эти моменты понимания. И что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачку? Я не знаю, как решать, не знаю — и все тут. И что начинается? Что начинается? «Как же ты не можешь? Читай еще раз. Вот вопрос, видишь? Запиши вопрос». Там еще надо записать, да еще правильно записать, клеточки отступить. «Хорошо, думай, думай». А он не знает, как думать.

Понимаете, я к чему это говорю? Что если возникает непонимание или ситуация выучивания текста — это же мука, это неинтересно. И это мука в том смысле, что папа сердится или мама сердится, а я балбес, падает самооценка, я не хочу этим заниматься, мне это неинтересно, я это не буду. Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где же он понимает и что он понимает. Нам рассказывали на лекции, тогда это было в Узбекистане, экспедиция какая-то обнаружила, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда они арбузами торговали, то они все правильно складывали и умножали. А сухие цифры не получаются. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его, как вам сказать, практическо-наглядных вещей, которые ему интересны, и там он вам все сложит, и все поймет. Повозите машинку с такой-то скоростью, навстречу другая машинка такая. Не в строчке запиши и какой-то вопрос в задачке задан, а давай поразбираем скорости и расстояния. Или шарики скатываем, как Галилей изучал свободное падение, или как Фейнман возил грузовичок и инерцию смотрел, понимаете? Вот так можно помогать ребенку, не по учебнику, не по школьному.


Источник: pikabu.ru

Комментарии: