Нейросеть научили превращать 2D-картинки в 3D-модели на основе поверхности объектов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-25 10:05
Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли разработали алгоритм, который позволяет создавать трехмерные модели объектов, основываясь только на реконструкции его поверхности, видимой на плоском изображении. Алгоритм работает на основе сверточной нейросети и превосходит другие методы 3D-реконструкции по качеству полученных моделей. Статья с описанием работы нейросети доступна на сайте arXiv. Современные технологии компьютерного зрения позволяют реконструировать объекты в трехмерном пространстве из его двухмерного изображения. Такие алгоритмы активно применяются в создании компьютерных игр, а также в других видах компьютерной графики. Сверточные нейросети часто применяются для создания подобных программ: получая на вход двухмерное цветное изображения объекта, нейросеть составляет «сетку» из вокселей (элементов объемного изображения), из которых состоит изображенный объект. Такой метод, однако, сильно ограничен параметром разрешения изображения: например, для реконструкции объекта, разрешение изображение которого равняется 50?50 пикселей, нейросети нужно будет составить «сетку», состоящую из 125 тысяч вокселей, что может потребовать много времени и оперативной памяти, несмотря на то, что не все полученные воксели в итоге будут использованы в 3D-модели. Авторы новой работы предложили новый метод создания 3D-моделей на основе двухмерных изображений — иерархическое предсказание поверхности (hierarchical surface prediction, коротко HSP). Этот метод основывается на идее о том, что для успешной трехмерной реконструкции необходимы только те воксели, которые находятся на поверхности объекта, а все, что внутри и снаружи него, можно «выбросить», тем самым сократив время работы алгоритма и оперативную память компьютера. Для этого они разделяют трехмерную модель объекта на три части: пустые воксели (все, что находится вне объекта), полные воксели (то, которые находятся внутри трехмерного объекта) и границы объекта (воксели его двухмерной поверхности). Пустые и полные воксели «выбрасываются», а нейросеть реконструирует объект, основываясь только на его поверхности. Алгоритм работает с использованием сверточной нейросети, которая принимает на вход один из трех видов изображений: цветное двухмерное изображение объекта, его карту глубины (англ. depth map) или трехмерную модель. После этого нейросеть реконструирует трехмерное изображение объекта в низком разрешении (16 вокселей, или 16?16?16 пикселей) и «выбрасывает» пустые и полные воксели. Изображение затем реконструируют еще раз, в лучшем разрешении, после чего процедура избавления от лишних вокселей проводится снова и снова. В результате получается трехмерная модель объекта в разрешении 256 вокселей (или 256?256?256 пикселей). Елизавета Ивтушок Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|