Не имеющий аналогов: на базе тяжелых беспилотников «Орион» создан комплекс воздушной разведки |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-14 03:01 Поскольку работа производится по линии ГОЗ, основные ее параметры не подлежат разглашению. По заданию Министерства обороны Российской Федерации усилиями частной структуры – группы «Кронштадт» («КТ») – создан первый отечественный комплекс воздушной разведки на базе тяжелых летательных аппаратов «Орион», по международной классификации относящихся к классу MALE – общепринятое сокращение словосочетания «medium altitude long endurance», или «средневысотный большой продолжительности полета». Поскольку работа производится по линии ГОЗ, основные ее параметры не подлежат разглашению. Поэтому в ходе первой публичной презентации и последовавшего за ней брифинга для журналистов представители фирмы-разработчика смогли раскрыть лишь несколько цифр: масса полезной нагрузки «Ориона» составляет 200 кг, радиус применения – 250 км, продолжительность полета и высота – 24 ч. и 7500 м соответственно. Напомним, что при заключении контракта с МО РФ в октябре 2011 года речь шла о создании комплекса на базе летательного аппарата взлетным весом порядка 1000–1200 кг. Вот, собственно, и все цифры из официальных источников. Любителям технических подробностей рекомендуется запастись терпением и дождаться, когда на вариант «Орион-Э» будут выданы паспорт экспортного облика и разрешение на поставку заказчикам по линии военно-технического сотрудничества. Намерение разработать экспортный вариант впервые было высказано 19 июля, когда в ходе международного аэрокосмического салона МАКС-2017 между «Рособоронэкспортом» и «Кронштадтом» было подписано соглашение по продвижению такового на международные рынки с упором на страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. «По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», – сообщил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин.
Коль скоро комплекс предлагается к продаже за рубеж, его потенциальным приобретателям предварительно решили сообщить, на что, собственно, им рассчитывать. «Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооруженных сил. Он может вести воздушное патрулирование, выполнять доразведку наземных объектов для обеспечения целеуказания средствам поражения, корректировку огня и оценку его результатов, осуществлять топографическую разведку местности. Состояние работ Выступая на представлении комплекса, генеральный директор «КТ» Армен Исаакян сказал, что летательный аппарат «Орион» в ходе проводимых испытаний подтвердил заявленные летно-технические характеристики. «Комплекс готов к серийности. Сформирована устойчивая (промышленная) кооперация», – добавил он. На вопрос, как долго ведутся испытания, выступающий отвечать не стал. А о количестве построенных аппаратов сказал лишь, что показанный в коротком рекламном видеоролике летающий объект – «это точно не единственный образец».
На вопрос о том, возможно ли создание на базе «Ориона-Э» некоего ударного «беспилотника», Исаакян ответил, что в соответствии с заданием МО РФ комплекс создавался как разведывательный. «Технически ничего не мешает создать на базе существующего аппарата ударный вариант», – добавил он. Представленный на МАКС-2017 продукт описывается как комплекс, в состав которого входят несколько (четыре-шесть) однотипных летательных аппарата, система автоматического взлета и посадки и аэродромное технологическое оборудование. Наземные элементы комплекса включают «модуль автоматизации взлета и посадки» и «модуль операторный». Последний фактически представляет пункт управления (в презентации использован термин «наземный комплекс управления»), оборудованный несколькими рабочими местами операторов с манипуляторами типа «джойстик» и крупноформатными дисплеями на цветных жидкокристаллических матрицах. По утверждению фирмы-создателя, при создании наземного комплекса управления реализован «интуитивно понятный программный интерфейс», автоматизирующий контроль оператора за ходом выполнения миссии и позволяющий ему концентрировать внимание на самых важных задачах. Сообщается, что здесь нашли применение «уникальные программные средства обработки и представления информации на основе современных геоинформационных технологий».
Представляя «Орион-Э», Армен Исаакян бегло упомянул о возможности его применения «с учетом использования спутниковой связи». По всей видимости, для «Ориона» предназначается представленная отдельно в экспозиции «КТ» на МАКС-2017 компактная бортовая станция спутниковой связи с параболической антенной 600-мм диаметра с частотным диапазоном 11–15 ГГц. Станция готовится к проведению наземных испытаний в сентябре 2017 года как часть высокоскоростной линии спутниковой связи «Сатком». Бортовое оборудование Согласно утверждениям разработчиков, все бортовые системы летательного аппарата – «только электрические». По-видимому, они хотели сказать, что полностью отказались от использования гидравлики и пневматики. Летательный аппарат, показанный в рекламном ролике, под передней нижней частью фюзеляжа несет «шарик» с несколькими стеклянными «окошками», установленный на поворотной гиростабилизированной платформе. Внутри – электрооптические сенсоры. Кроме того, снизу в центральной части корпуса монтируется аппаратура для высокодетальной аэрофотосъемки земной поверхности и наземных объектов. «Многоцелевая оптико-электронная система позволяет решать задачи разведки, мониторинга и целеуказания, проводить захват, распознавание и автоматическое сопровождение целей в видимом и инфракрасном диапазонах, – отмечают разработчики. – Благодаря ей комплекс обеспечивает получение информации с определением координат объектов в масштабе времени, близком к реальному». Помимо варианта для видовой разведки, предлагается летательный аппарат со смонтированным на нем альтернативным сенсорным комплектом. Основным его элементом выступает радиолокационная станция. В таком виде аппарат может осуществлять картографирование местности и поиск наземных объектов и радиолокационном диапазоне, а также проводить вскрытие системы ПВО противника, пеленгацию и местоопределение узлов связи.
Разработчики особо гордятся созданной ими «энергоэкономичной электроимпульсной противообледенительной системой» позволяющей «Ориону» выполнять полеты в северных широтах. «Совместно с ЦАГИ отработана система, которая позволяет существенно расширить климатическую зону использования подобных летательных аппаратов», – отметил Николай Долженков. В системе «КТ» он занимает должность заместителя генерального директора по направлению беспилотных аппаратов, а коллеги называют его не иначе как «генеральным конструктором беспилотных комплексов». Композитный планер «В рамках реализации проекта широко использованы инновационные решения, – заявил Армен Исаакян. – В частности, компания инвестировала собственные средства в развитие технологий вакуумной диффузии». В результате удалось изготовить планер летательного аппарата полностью из композитных материалов, включая обшивку и силовой набор. «Слабонагруженные авиационные конструкции целиком угольного планера выполнены на основе углеродных волокон», – продолжает тему Николай Долженков, показывая рукой на образец планера в натуральную величину (размах крыльев – порядка 16 м, длина фюзеляжа – восемь метров), который был подвешен над крышей отдельно стоящего выставочного павильона группы «Кронштадт» на МАКС-2017. – Стапельные испытания подтверждают заложенные в него характеристики».
По утверждению Долженкова, «уровень новизны» летательного аппарата приближается к 100%. «За пять лет в стране разработаны технологии, которых вообще не существовало до того, как мы приступили к решению этой задачи, – подчеркивает «генеральный конструктор». – Нам пришлось оформлять в общей сложности более 100 технических заданий, из них 50 основных, крупных, на новые разработки. В процессе реализации проекта мы разработали ряд ключевых технологий, которые не могли получить на Западе». Вместе с тем он отметил, что главное при создании авиационного комплекса – не технические характеристики и конструкторские решения, а формирование работоспособного коллектива профессионалов. По мнению Долженкова, важнейшим достижением «Кронштадта» по данному проекту за последние пять лет является «создание сквозной цепочки от проектирования до выпуска конструкторской документации, опытного производства, летно-испытательного центра, работу над которой ведут профессионалы своего дела».
«Не могу сказать, что нами решены все проблемы. Но сделано главное – создана производственная кооперация, специально заточенная, чтобы производить тяжелые беспилотные комплексы», – резюмирует Долженков. В качестве перспективного направления на будущее называется расширение продуктовой линейки за счет добавления БПЛА «большой размерности и длительной продолжительности полета». Группа «Кронштадт» является полностью частным предприятием с российским акционерным капиталом. Она имеет более чем десятилетний опыт разработки и эксплуатации беспилотных систем и является одним из ведущих в стране предприятий в области беспилотной техники и технологий. Коллектив «Кронштадта» насчитывает свыше 1300 сотрудников, из которых около тысячи работают в штаб-квартире в Санкт-Петербурге. С октября 2015 года входит в состав АФК «Система» (руководитель – Владимир Евтушенков). Как известно, летом эта структура испытала «технический дефолт» по выплатам отдельных финансовых обязательств. В этой связи ожидаются трудности с инвестированием в дальнейшее развитие беспилотного направления. Наверное, именно по этой причине презентацию «Ориона» на МАКС-2017 решили провести не только для журналистов, но и для высшего политического руководства страны. Будем ожидать его решений. Источник: tvzvezda.ru Комментарии: |
|