Мы готовы уйти в облако: как Азбука Вкуса стирает грань между онлайном и офлайном |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-03 08:10 Мы готовы уйти в облако: как Азбука Вкуса стирает грань между онлайном и офлайном В розничной сети «Азбука Вкуса» уверены, что технологичность - наиболее эффективный путь к повышению результативности работы и уникальный опыт, который можно быстро тиражировать в новых супермаркетах, которые компания активно открывает. Задача быть там, где твой потребитель, вместо того, чтобы «заманивать» его к себе, как прежде, требует иного подхода к выбору технологий и стратегии их внедрения. Это стало важным аргументом для расширения сотрудничества с Oracle в 2017 году. Как эффективнее выстраивать продуктовую стратегию с поддержкой наиболее передовыми ИТ - облачными, цифровыми, программно-аппаратными, - рассказали Егор Ланько, директор по omnichannel, и Георгий Михайлов, директор по инновациям компании «Азбука Вкуса». Как новые цифровые технологии меняют требования к ИТ-инфраструктуре в ритейле? Егор Ланько: Каждый год темпы инноваций возрастают, причем в геометрической прогрессии. Изменения происходят постоянно, а требования рынка быстро меняются и становятся на порядок выше, чем, скажем, пару лет назад. Мы стремимся учесть бурный рост технологий в нашей ИТ-стратегии, на уровне архитектуры, исходя из того, какими мы хотим быть через 3-5 лет, и из базовой идеи - омниканальности. Диджитализация сегодня охватывает все процессы. Можно цифровизировать инвентаризацию, ценники, логистику, управление персоналом, интернет-магазин, рекламу и пр. Структурно есть диджитализация клиентская (внешняя), а также внутренняя, под задачи бизнеса. Как минимум, по второму направлению все ритейлеры сегодня реализуют цифровые проекты. Без этого растет риск проиграть рынок. В клиентскую диджитализацию идут с разным темпом - кто-то быстрее, кто-то медленнее. На Западе ей занимаются уже все игроки. Мы, в «Азбуке Вкуса», действуем по всем направлениям, внедряя инновационные решения, которые дают дополнительную ценность для наших клиентов и имеют под собой обоснованную экономику. Для решения каких задач компания «Азбука Вкуса» в первую очередь внедряет ИТ-решения? Егор Ланько: В ближайшие три года нам нужны все сервисы, которые можно предлагать в магазинах онлайн и наоборот. Для этого настраивается процессинг, внедряется управление мета-данными и лояльностью, CRM-система, которая позволяет делать персонализированные предложения. Интересуют сервисы, например, в логистике, организация самовывоза, автоматизация покупок, self check-out, подстраивание витрины (онлайн мерчендайзинг), и пр. Многие из этих задач у нас еще не закрыты - находимся в процессе внедрения. В ближайшие год-два мы планируем реализовать несколько важных инициатив по автоматизации, которые пока строго под грифом секретно. Георгий Михайлов: У нас продуктовая стратегия, мы не занимаемся ИТ ради ИТ. Важны исключительно продукты и конечные потребители. Каковы ваши потребности в высокопроизводительных мощностях? Георгий Михайлов: Сколько «железа» ни покупай, мощностей всегда будет мало. Со временем всё менее интересно становится развивать свои ЦОДы, и всё более привлекательны облака. Однако, пока в облаке покрываются не все наши потребности и задачи. Недавно мы расширили использование оптимизированных программно-аппаратных комплексов Oracle Exadata. На эту платформу полностью перенесены расчет чека, программа лояльности, маркетинговые системы. Через пару лет надеемся уже не покупать, а арендовать необходимые мощности в облаке. Удобно, что у Oracle технологии идентичны, которые мы используем в своем дата-центре и в облаке. Насколько «далеко» уже сегодня вы ушли в облако? Егор Ланько: Облако не самоцель, мы используем его там, где оно точно принесет пользу. Например, можем выносить в облака системы аналитики и сложные расчеты. Георгий Михайлов: Мы готовы уйти в облако, но пока используем его не очень активно - в основном для внутренних задач. Со временем хотелось бы перенести в облачную среду всю лояльность, а также СУБД и ERP. Держать их у себя становится все дороже и неэффективнее. Научилась ли «Азбука Вкуса» использовать big data и получать от этих технологий прибыль? Егор Ланько: Мы в определенной степени уже используем big data в рамках нашей программы лояльности и получаем от этого отдачу. Наша программа лояльности на Oracle Siebel Loyalty в режиме реального времени оценивает потребление каждого клиента и на основе этого предлагает товары персонально для него - на сайте, либо прямо в магазине. Персональные предложения интегрируются во все сервисы и настраиваются под каждого клиента. Мы используем элементы геймификации, когда бонусы рассчитываются также под конкретного клиента, на основе собранных данных и технологий data mining. Эффекты от анализа неявных связей измеряются откликом на персональные предложения, который растет. Каких технологий сегодня не хватает отрасли и вашей компании в особенности? Егор Ланько: Лучше ставить вопрос о переизбытке технологий на рынке. Их количество уже зашкаливает, но при этом многие идут по пути wow-эффекта, а бизнесу это не нужно. Создается слишком много «игрушек», космических решений, которые не несут никаких преимуществ, не дают понятных экономических эффектов. Предложение в итоге пока не очень отвечает запросу. Мы всегда стараемся считать экономику, поэтому отсеиваем до 90% технологий, которые нам приносят. Нас же просто не спрашивают, что нам нужно. А решают, что нам нужно, за нас. Хотя иногда среди огромного потока встречаются интересные решения. Наш подход к выбору технологий строится от задач бизнеса и конкретных требований к проекту. Исходя из них, мы ищем решение на рынке, которое сможет максимально удовлетворить наш запрос. Однако готового и подходящего под наши бизнес-процессы мало. В итоге многие сервисы мы разрабатываем внутри. Это не касается промышленных решений, формирующих нашу ИТ-платформу (ERP, система управления лояльностью и др.) и аппаратных средств, на которых она работает. Клиентские же надстройки чаще разрабатываем мы сами. Соответственно постоянно ищем партнеров и компетенции. И здесь уже люди - гораздо более слабое место, чем технологии. Потребность в разработке растет не пропорционально росту числа разработчиков. Какие «горячие» технологические тренды - облака, искусственный интеллект, интернет-вещей, облака, дроны, VR и др. вы уже используете в своем бизнесе? Какую ценность вы от них ожидаете? Егор Ланько: По большей части это «космические» идеи, требующие больших ресурсных инвестиций. А отдача от них появится через 3-5 лет, когда будет и возможность реализовывать такие инициативы существенно дешевле. Иногда мы делаем имиджевые проекты - например, сейчас запускаем в магазинах промо-роботов. Но важнее реализовать то, что быстро внедряется и дает эффект. Комментарии: |
|