Концепция памяти в психоанализе |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-05 18:18 Концепция памяти в психоанализе Статья раскрывает принципы формирования и работы индивидуальной и коллективной памяти в рамках психоаналитической теории, как подчиненных сходным законам функционирования и развития. Проведенная аналитическая работа показывает, что несмотря на отсутствие термина «коллективная память» в работах Зигмунда Фрейда, к данному понятию представляется возможным приравнять проработанное им понятие «культура». Это, в свою очередь, открывает возможности для рассмотрения искусства, как одновременно принадлежащего Субъекту и культуре и, в рамках современной этико-эстетической теории, отвечающего на вопрос о возможностях сохранения памяти и работы с коллективной травмой, что является особо актуальным в рамках пост-травматического общества, среди продолжающихся дискуссий об осмыслении культурных травм ушедшего ХХ столетия. Методология исследования связана с комплексным подходом к изучению вопроса сохранения памяти в рамках психоаналитической теории, основой для которого послужил корпус текстов З. Фрейда, оказавших огромное влияние на мыслителей психоаналитического, эстетического и философского дискурса. В данной статье проясняется вопрос подхода к теории памяти в психоаналитическом её понимании, что позволяет переосмыслить границы между индивидуальным и коллективным, а сделанные выводы позволяют выявить природу работы памяти, а также возможности сохранения памяти, не подвергаемой переписыванию и искажению, в эстетическом поле искусства. Старикашкина Дарья Александровна - преподаватель, отдел по работе с выходцами из стран постсоветского пространства. Комментарии: |
|