Как российские роботы-автопилоты захватывают европейский рынок |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-12 08:22 Российская компания RoboCV производит специфический автономный транспорт: тягачи и погрузчики. Ее основатель и директор Сергей Мальцев рассказал «Хайтеку», что, только заняв узкую специализацию, можно зарабатывать реальные деньги на технологиях автопилотирования. Компания была создана в 2012 году, тогда же стала резидентом Сколково. Несколько месяцев спустя команда представила небольшую четырехколесную автономную платформу, которая в теории могла бы стать основой для тех же беспилотных автомобилей. Но в компании было решено, что на автопилотах для складов можно заработать гораздо быстрее и с 2013 года RoboCV занялась уже непосредственно разработкой беспилотной складской техники. — Почему вы не стали производить технологии для беспилотных автомобилей? Неужели на том рынке все так печально? — На автомобильном рынке до реальных роботов еще довольно далеко, главная проблема в сертификации на безопасность, для чего еще даже не существует методик. Строить на этом полноценный бизнес пока невозможно. Большие корпорации и университеты могут вести такие исследования, но они еще десятилетия будут дорабатывать эти технологии, и до реального бизнеса на полноценных роботах-автомобилях еще довольно далеко. Для стартапов, по крайней мере в России, это очень сложная тема. Большие инвестиции, на долгие сроки, которые нужны для этой технологии, в России практически отсутствуют. Да и на Западе их не так много. Хоть это и модная сейчас тема, инвесторы относятся к ней настороженно. Поэтому мы стали изучать рынок роботов. Сравнивали, в каких областях можно эффективнее всего зарабатывать деньги, какие промышленные роботы в этом плане лучше всего подходят. Но главное — мы анализировали сроки окупаемости различных промышленных роботов. В итоге поняли, что именно на складах можем реализовать свой потенциал и получать хорошую прибыль. — Какие готовые продукты сейчас у вас есть? — У нас есть автономный тягач, который перевозит тележки с разными грузами. Он уже эксплуатируется на заводах Samsung и Volkswagen, с ними у нас заключены контракты. Плюс у нас есть палетная тележка. Ее отличие от тягача в том, что она сама может захватывать палеты или другие типы грузов и увозить их в нужное место, полностью самостоятельно, в отличие от тягача, к которому тележки нужно подсоединять вручную. Но и этот процесс мы также собираемся автоматизировать. Паллетная тележка же полностью самостоятельно возит грузы, может поднимать их на высоту. Пока относительно небольшую, до 2 метров. Сейчас заканчивается внедрение на площадях французского складского оператора FM Logistic. Они сдают помещения компании Mars, вот у них мы и запускаем роботов. На очереди IKEA, Philip Morris, Nestle, Почта России, Магнит, с ними пока нет контрактов, но есть предварительные договоренности. В этом и следующем году мы поставим в общей сложности до 20 наших роботов. — Уже есть какая-то статистика по их использованию? Кому-то удалось окупить затраты на замену человеческого труда или это пока больше PR-истории и игры в инновации? — Да эффект есть. По нашим расчетам, на то, чтобы замена окупилась нужно в среднем 2 года, это зависит от различных условий: размер склада, количество работающих роботов. В целом везде, где мы это решение установили — а это склады VW и Samsung — все уже окупилось. Те компании, что купили сейчас, по нашим расчетам, потратят те же 2 года на возврат инвестиций. Тут чем больше склад, тем быстрее окупаемость. — Сколько стоит один ваш погрузчик? — Один погрузчик в полной комплектации — €60?000. Включая все необходимое оборудование, серверные и облачные решения. Тягач стоит дешевле — €40?000. На один склад есть смысл покупать от двух-трех таких устройств. — Складам каких размеров стоит задуматься об автоматизации? Есть какой-то критерий? — Минимальная площадь склада 50?000 квадратных метров, площадка 100?500 метров. На такой площади уже целесообразно что-то предпринимать. — За что вы берете деньги? Это единственный платеж за покупку ПО и техники или еще подписка на обслуживание? — Сейчас мы просто продаем робота и серверное ПО, это получается разовый платеж. Серверное ПО мы уже сейчас можем сдавать в аренду, для уменьшения первоначальных вложений. Мы прорабатываем различные программы реализации, например. чтобы роботов можно было сдавать в аренду. Это многим интересно, потому что не нужно сразу вкладывать большие инвестиции. Это особенно интересно российским предприятиям, потому что у них зачастую проблемы с инвестиционными бюджетами. У западных компаний попроще в этом плане. Если же сдавать компаниям роботов в аренду, то они смогут сразу оптимизировать операционные издержки. Не нужно будет сразу вкладывать 100?000 — 200?000 евро и более, можно будет ограничиться только ежемесячной арендной платой. Мы сейчас прорабатываем эту бизнес-модель — Вы нацелились на Европейский рынок. Почему? В России еще не готовы? — Мы планируем выходить на европейский и американский рынок. Там клиентам намного выгоднее роботизация, так как затраты на производство роботов примерно такие же как в России, зарплаты в разы больше. Ведем работу и планируем в этом году уже начать продавать роботов в странах Евросоюза, а также в США. В России сейчас, не везде конечно, но есть места где оправдано внедрение наших роботов. У нас есть в числе клиентов российские компании, которые покупают и видят в этом экономическую целесообразность. Но это заметно менее масштабное явление, чем в Европе или Америке. Нам обещают рост зарплат в стране в ближайшие годы, что может ускорить внедрение наших технологий в России. Плюс арендная модель также может увеличить продажи. — Как определяется конкретная паллета на складе? — Заранее известно адресное пространство на складе или производстве. Задание для робота содержит адрес начальной и конечной точки в адресном пространстве. Наш робот, подъезжая к месту, определяет, как стоит груз и как лучше его захватить. Если груз стоит криво, то робот корректирует свою траекторию так, чтобы в итоге справиться с неточным положением. Это одно из наших ключевых отличий от конкурентов. Вообще наше самое главное отличие — это то, что мы умеем эффективно работать совместно с людьми — из-за этого наших роботов мы называем CoBot, то есть коллаборативными роботами. Они уверенно чувствует себя на складе с людьми. Они останавливаются, если кто-то появился на пути, объезжают препятствия. Они умеют двигаться на перекрестках, на которых есть люди с учетом правил дорожного движения. И грузы, неправильно поставленные людьми, их не пугают. Аналоги при виде криво поставленной паллеты впадают в ступор. Совокупность этих технологий существенно облегчает внедрение. Никто из наших конкурентов в Мире не умеет делать также в промышленном виде. У нас достаточно много конкурентов — это практически все производители погрузчиков и другие компании, но никто из них не способен к полноценной коллаборативности. Мы способны. — Насколько автономны ваши тележки и погрузчики? Как часто нужно вмешательство человека? — По большому счету вмешательство не нужно. Они полностью автономны. Приходит задание: нужно перевезти что-то из одной точки в другую, и робот в полностью автоматическом режиме едет, объезжает препятствия, если нужно, и выполняет это задание. Если груз стоит неровно, то робот определит это и захватит его с учетом погрешности установки. После получает новое задание — везет следующий груз. Сейчас заряд роботов рассчитан на одну рабочую смену. Что касается самостоятельной зарядки, то эта функция можно реализовать с использованием представленного на рынке оборудования, она будет представляться как дополнительная опция. Как основная функция она стоит под вопросом — особенно в России. Намного проще, когда есть человек, который отвечает за аккумуляторы — поменял за пять минут и робот поехал дальше — так у нас все и работает. В этом плане никаких проблем нет. Мы прорабатываем вариант литий-ионных батарей, которые не надо менять, с ними роботы могут работать 22 часа, и 2 часа заряжаться. Но на самом деле это не всем клиентам подходит, потому что у многих цикл 24 часа, и простой робота какое-то время на стоянке для зарядки не всех устраивает — проще менять батарею. Для запуска процесса необходим всего один сотрудник, но для него это не будет основной работой. Он меняет аккумуляторы, если что — меняет роботу задание. Специальный человек, который занимается только роботами, не нужен. — Как ориентируется погрузчик? — Мы используем лазерные немецкие сканеры — лидары: двухмерные, трехмерные, для разных задач. В полной комплектации их около 6 — это основные органы чувств робота и то, что составляет главную стоимость. — Я же правильно понимаю, что все старые погрузчики придется выкинуть, а вместо них закупить ваши? Или возможно установить ПО и сенсоры на существующую технику? — Это возможно, но экономически нецелесообразно. Будет дешевле купить наши готовые погрузчики. У нас процесс отработан, это выходит дешевле. — Есть ограничения по площади? Возможна ли работа на улице? — По площади нет ограничений. Работают они только в помещении — на улице нужны другие сенсоры, другие технологии. Да и там нет такого объема рынка, на улице нет тех типовых операций, которые мы автоматизируем. Но в будущем мы, возможно, начнем производить таких роботов. — Работа ваших роботов каким-то образом застрахована? — У нас стоит система, которая исключает какие-либо серьезные инциденты, поэтому с этим никаких проблем нет. Мы думаем над тем, чтобы добавить к нашим продажам специальную страховую программу, но практика показывает, что это не актуально, потому что те датчики и сенсоры, которые стоят, практически исключают возможность каких-то серьезных инцидентов на складе. — Есть статистика по уровню ошибок роботов и людей? — Специально мы не сравнивали, но за все время функционирования — 4 года — не было ни одного инцидента связанного с безопасностью человека. — Прогнозируете полную замену человека роботами? — Технологии полной автоматизации существовали еще лет 30 назад. Но они до сих пор имеют ограниченную область применения, во многом из-за цены таких технологий. На реальных складах и производствах постоянно есть сложные случаи, которые роботы не могут полноценно отработать, поэтому часто очень тяжело полностью исключить из процессов человека. Из-за чего роботы обязаны работать с людьми в большинстве случаев. Когда все стоит ровно, небольшое разнообразие товаров, четкие жесткие маршруты, тогда полная автоматизация работает. Но таких идеальных складов лишь несколько процентов от общего объема в мире, все остальное — делается вручную или полуавтоматизированно. Часто происходят случаи, которые может отработать только человек. Такая ситуация будет продолжаться еще долго: 20, 30, 50 лет, пока технологии не устаканятся. Поэтому человека полностью исключить из складских операций в подавляющем числе случаев пока невозможно, а из этого следует, что роботы должны уметь работать с людьми, иначе никакой автоматизации складов и производств в обозримом будущем не будет. Источник: sdelanounas.ru Комментарии: |
|