История DJI: самый продвинутый китайский производитель дронов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-18 18:26 Если вы хоть немного интересовались темой дронов (коптеров и т.д.), то уж точно слышали о компании DJI. А если нет, у вас есть возможность восполнить этот пробел. Компания DJI (SZ DJI Technology Co., Ltd. или Dajiang Innovation Technology Co.) базируется в Шэньчжэне и специализируется на разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов. Она была создана в 2006 году студентом Гонконгского университета науки и технологий по имени Фрэнк Ван Тао, с детства интересовавшимся авиамоделированием. Среди его соратников были друзья, а также профессор робототехники. Все они получили долю акций компании. Первоначально это была маленькая фирма без серийного производства. DJI делала прототипы, стоившие достаточно дорого – в районе $6000. Клиентами были вузы и энергетические компании, изучавшие возможность использования БПЛА для своих задач. На 2010 год в штате было не более 20 сотрудников, а размер выручки составлял несколько сотен тысяч долларов. В среднем удавалось продать пару десятков дронов в месяц, и денег постоянно не хватало. Постоянное совершенствование прототипов и появление новых разработок дало возможность удешевить производство, так что стоимость дронов упала ниже $1000. Это позволило привлечь внимание обычных людей: лишь компании и очень богатые люди могут приобретать дроны за тысячи долларов, а вот дрон за условные $800 может позволить себе куда большее число потенциальных покупателей. Прорыв состоялся в 2013 году с выпуском квадрокоптера Phantom. На эту модель, весьма удачную, был хороший спрос, и за год выручка увеличилась впятеро. За 2013 год она составила $130 млн. За несколько лет до этого DJI могла лишь мечтать о подобном. Успех был закреплен дронами Phantom 2 и Phantom 2 Vision. Правда, дружба Фрэнка Ван Тао и Колина Гвинна, с 2011 года представлявшего интересы DJI в США, не выдержала испытания деньгами и славой. Соратники поссорились, и Гвинн ушел работать в конкурирующую фирму – 3D Robotics. А ведь именно Гвинн был автором девиза The future of possible («Будущее возможного»). В 2014 году было продано 400 тысяч дронов серии Phantom, на рынок выходят подвесные системы и стабилизаторы DJI, а также новые модели дронов. Штат постепенно расширяется до 3000 сотрудников, а к 2015 году, по оценке аналитиков фирмы Frost & Sullivan, DJI заняла 70% глобального рынка гражданских беспилотных летательных аппаратов. Тогда же DJI купила долю в компании Hasselblad, занимающейся оборудованием для фотосъемки. Представленный в 2016 году Phantom 4, по мнению многих изданий, стал одним из лучших дронов в своем сегменте. Очень высоко был оценен и выпущенный в сентябре того же года компактный дрон Mavic. В ассортименте компании сейчас есть квадрокоптеры для массового потребителя, мультикоптеры профессионального уровня, съемочное оборудование для дронов (есть спрос со стороны киностудий). Если бизнес начинался с небольшого офиса в 2006 году, то сейчас в компании работают несколько тысяч сотрудников (их средний возраст 26 лет), она располагает крупными производствами, полноценным научным центром, есть представительства в Корее, Японии, США, Германии, Нидерландах, а в Китае – в Пекине, Шанхае и Гонконге. DJI является лидером рынка гражданских беспилотников, а ее продукция используется как для развлечения, так и для работы, и находит применение у журналистов, спасателей, строителей, киношников, военных (в том числе в армии США), в сельском хозяйстве и картографии. Компания регулярно участвует в различных выставках, проводит конкурсы, в общем, активно пиарится, причем вполне успешно. Интересно, что резонансные случаи с дронами DJI типа падения на территорию Белого дома или доставку радиоактивных веществ на крышу резиденции японского премьер-министра глава компании воспринимает как дополнительную рекламу. Основатель компании Фрэнк Ван Тао теперь миллиардер. Хорошо, когда любимое дело приносит большие деньги! Ну а теперь самое время взглянуть на несколько устройств, производимых DJI. DJI Phantom Первый массовый и популярный квадрокоптер DJI. Максимальная скорость дрона достигала 36 км/ч, а время полета составляло до 15 минут. Пульт обеспечивал управление на дистанции до 1 км, а в комплекте шло крепление под камеры GoPro. За $679 в начале 2013 года – шикарный вариант. С видеообзором дрона можно ознакомиться здесь. DJI Mavic Pro Складной дрон вышел на неделю позже аналогичного продукта от GoPro, названного Karma. Максимальная скорость – 65 км/ч, дальность полета до 13 км, а время в воздухе до 27 минут. Камера умеет снимать видео 4K, а качество картинки обеспечивает трехосевой стабилизатор. Самая скромная комплектация в момент выхода стоила $750, самая полная – $1300. DJI Zenmuse Z30 Не дронами едиными жива DJI. В ассортименте компании есть и камеры! Например, эта модель обеспечивает оптический зум х30, что заметно расширяет возможности беспилотника. Правда, камера весит 549 г, и не каждый коптер сможет ее поднять (DJI Matrice точно сможет). Ценник около $9000. В общем, устройство сколь крутое и профессиональное, столь и дорогое. Журналисты, спасатели, военные и службы безопасности наверняка найдут камере применение. DJI Spark Выпущенный в мае 2017 года DJI Spark является очень компактным дроном. Он помещается на ладони и имеет размеры 143х143х55 мм и массу 300 г. Скорость до 50 км/ч, дальность до 2 км, батареи хватает на 16 минут полета. Встроенная камера 12 Мп обеспечивает съемку видео в разрешении FHD, а управлять дроном можно жестами без помощи смартфона или пульта. Например, если пальцами сделать "рамку" вокруг своего лица, дрон вас сфотографирует. Впрочем, специальное приложение для смартфона тоже есть. Устройство стоит в районе $500. Кстати, у компании есть фирменный магазин в Москве, а 8 августа 2017 года появился магазин в Киеве – один из самых больших в Европе. Также хватает дилеров в разных странах СНГ. А есть ли у вас опыт использования продукции DJI? Комментарии: |
|