Facebook выпустила крупнейший датасет для обучения машин игре в StarCraft |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-08 19:48 алгоритмы машинного обучения, искусственный интеллект, ИИ проекты Команда исследователей из американского и французского подразделений Facebook создала крупнейший на данный момент датасет для обучения искусственного интеллекта игре в StarCraft. В набор вошло более 65 тысяч игр и в общей сложности более полутора миллиардов «кадров», общий объем датасета составляет 365 гигабайт. Подробное описание коллекции выложено в виде препринта на arXiv.org, а сама она доступна на странице проекта на GitHub. В STARDATA авторы постарались убрать конфликтующие записи при помощи нескольких фильтрующих алгоритмов, кроме того, они же отсеяли большинство партий, где игроки не были настроены на выигрыш, а, например, заранее договаривались опробовать ту или иную стратегию «в тренировочном» режиме. В итоге датасет включает 65646 записей, из них большая часть — протосы против зергов (18016 игр), а меньше всего представлены зеркала терранов против терранов (2550 игр). Для работы с коллекцией потребуется открытая библиотека TorchCraft, ее имплементации доступны для языков C++, Lua и Python. Для демонстрации возможностей, который открывает новый датасет, авторы привели в качестве примеров несколько простых статистик. Так, оказалось, что сражения зергов против зергов в среднем заканчивались значительно быстрее, чем игры терранов против терранов. При этом независимо от расы наблюдалась тенденция, что игроки заканчивали игру (сдавались), имея в распоряжении еще как минимум половину от максимальной численности армии, а иногда и вовсе сдавались при максимальной силе армии. Самым контрастным выглядел график употребления ресурсов, где приведено отношение запасов «бедного» игрока к «богатому». Из-за стратегий «раша», то есть быстрой атаки, хорошо видно, что часто проигравший игрок даже не успевал начать добывать газ (второй вид ресурсов после кристаллов). Авторы надеются, что новый датасет окажется полезным для исследований в области машинного обучения с подкреплением, и в будущем все же удастся создать искусственный интеллект, который бы смог потягаться на равных с профессиональным игроком-человеком. Ранее для этих целей коллаборация DeepMind и Blizzard (разработчики StarCraft) уже анонсировала создание обучающей платформы для систем машинного интеллекта. Она была основана на анализе визуальных образов — различных фильтрах миникарт (отображении юнитов, зоны видимости, ресурсов и так далее). Однако до сих пор ни одной программе не удалось обыграть ведущих профессиональных игроков. Тарас Молотилин Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|