Дроны, роботы и дирижабли: как будет выглядеть логистика будущего |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-05 22:05 Станислав Горбатовский, IT-директор логистической компании «СДЭК» рассказывает о том, как изменятся сервисы доставки благодаря технологиям. Доставка пиццы или денег дронами, робот-почтомат или робот-кладовщик — все это звучит невероятно, но уже активно используется в логистике. Логистические операторы все больше погружаются в тему автоматизации своих процессов, чтобы сэкономить деньги и выиграть время, ведь борьба за своевременность доставки уже измеряется в часах, а в некоторых ситуациях даже в минутах. За доставку возьмутся дроны и дирижабли Люди хотят быструю доставку, а компании хотят удовлетворять запросы клиентов и не платить лишнего. О пробках и расходах на бензин и зарплаты можно забыть, если обратиться к техническим решениям. Одной из первых использовать дронов для организации доставки по городу начала компания Amazon. А в Китае, например, дронами доставляют пиццу Есть ли будущее у такого вида доставки? Определенно, да. Дрон может летать на расстояния до 200 км в зависимости от модели, осуществлять доставку в труднодоступные места, ему нипочем автомобильные пробки, к тому же это весьма экологичный вид транспорта, которому не нужен обслуживающий персонал. Но есть у него и ограничения, например, время, которое дрон может находиться без подзарядки. В России доставку денег дронами недавно опробовал Сбербанк. Это интересный опыт, однако есть определенные сомнения, что он приживется. Связано это с особенностями российского законодательства и с повышенным риском вандализма в нашей стране. Экспертное сообщество всерьез обсуждает использование для грузоперевозок дирижаблей. Например, добывающая компания Quest Rare Minerals отказалась от постройки новой дороги стоимостью 350 миллионов долларов и с 2019 года за $85 млн в год будет использовать для перевозки оборудования и рабочих гибридный воздухоплавательный агрегат LMH-1. В России также ведется разработка дирижаблей, но не партиями, как за границей, а штучными опытными образцами. Центрами дирижаблестроения в нашей стране являются два предприятия — «Долгопрудненское КБ автоматики» и НПО «Росаэросистемы — Авгуръ». Смогут ли дирижабли стать массовым популярным видом транспорта для перевозки грузов? В ближайших перспективах — нет. Единственное, что их ограничивает — это инфраструктура, строительство и поддержание которой едва ли сможет себе позволить даже крупная компания. Также необходимо массовое обучение персонала. Именно поэтому, на мой взгляд, пока что этот перспективный проект широкого распространения не получит. Полный порядок Технические решения помогают ускорить и упорядочить складскую обработку. Компании по всему миру автоматизируют ручной труд. Есть как более, так и менее традиционные решения. Серьезным шагом в оптимизации процесса сортировки стало появление автоматизированных сортировочных линий. Суть работы сортера заключается в том, что посылки проходят автоматическое измерение и взвешивание, с них сканируется штрихкод, по которому происходит определение направления отправки, а затем посылка автоматически перемещается в соответствующий рукав. Например, сортер СДЭК способен за час обработать и направить по 160 рукавам более 6 тысяч посылок. В день эта цифра составляет 70 000 отправлений. По Москве, где расположен крупнейший сортировочный центр компании, это лучший показатель среди компаний экспресс-доставки. Китайская компания Shentong (STO) Express в оптимизации складских операций пошла дальше и полностью заменила работников склада роботами Hikvision. Склад обрабатывает 200 000 посылок в день. Это видео сразу же стало вирусным после публикации. Сейчас на складе трудится 300 роботов, каждый из которых работает до 8 часов без подзарядки. В итоге компания на 30% увеличила возможности сортировки и отправки грузов, а также сэкономила до 50% на оплате труда работников склада. Shentong (STO) Express — не единственная компания, которая обратилась к беспилотным системам для осуществления складских операций. В Amazon с 2014 года используют роботов-кладовщиков Kiva. Производитель роботов куплен компанией Amazon в 2012 году за $775 миллионов и теперь называется AmazonRobotics. Каждый робот имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар. Он перемещает его к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой, или отвозит на погрузку. Каждый маленький оранжевый робот с легкостью перемещается по складу вместе с конструкцией, напоминающей паллет. Подобные механизмы меняют схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку» — и это всего лишь один из примеров того, как роботизация может кардинально изменить логистику. Если верить отчету DeutscheBank, роботы Kiva оказались в 5 раз эффективнее людей. Это позволило сократить операционные расходы каждого склада примерно на 20%. И сейчас на своих объектах компания Amazon использует более 80 тысяч таких роботов. Все это говорит о высокой эффективности данной технологии. Сортировка в дополненной реальности Значит ли это, что складские работники будут в скором времени совсем не нужны? Думаю, нет. Не все компании могут себе позволить столь внушительные инвестиции в полную автоматизацию работы склада. Поэтому сегодня используется ряд технических решений, которые позволяют повысить точность и скорость «ручных» операций. Самое простое изобретение, которое используется повсеместно, это терминалы сбора данных. Они позволяют считывать со штрихкодов всю информацию в автоматическом режиме и передавать ее в компьютерную программу складского учета. Некоторые компании пошли дальше и начали использовать систему голосового управления складом (Pick-by-voice). Вместо текста на экране терминала оператор получает через наушники четкие указания от системы управления складом (WMS) о том, что необходимо делать или где лежит тот или иной груз. В это же время в серверной непрерывно работают вычислительные машины, которые просчитывают оптимальные маршруты и параметры собираемого комплекта товара. Такой подход позволяет достичь повышения производительности на 15-35% и увеличения точности отбора до 99,98%. Ключевой плюс для клиента — повышение уровня качества сервиса. Pick-by-voice используют, например, в X5 Retail Group, Intersport, Saba Blommor AB (Швеция), REMA 1000 (Норвегия) и многих других компаниях по всему миру. Новейшая разработка в области автоматизации складских операций — решение по созданию дополненной реальности от SAP. Его используют на нескольких складах в Европе. Все происходящее очень похоже на компьютерную игру от первого лица, но в реальных условиях. Например, работник склада может с помощью голосовой команды получить на экран устройства складские задачи, которые распределяются ему из имеющегося пула по приоритетности и другим факторам. Подтвердив получение задания, сотрудник получает на экран навигационные указания по поиску складского места, определенного автоматически или в ручном режиме мастером смены, на котором лежит нужный груз. Он видит габариты и содержимое упаковки, затем ячейка, в которой лежит груз, подсвечивается, а камера, встроенная в очки, сканирует штрихкод. И это далеко не все возможности системы. Она позволяет существенно ускорить время на складские операции, что особенно актуально для крупных складов с большими объемами. Доставка до получателя Автоматизация добралась и до процесса передачи посылки получателю. Например, большинство доставщиков уже использует различные мобильные приложения для курьеров, которые работают на любом смартфоне. По сути, они представляют собой автоматизированные рабочие места. В зависимости от функционала с его помощью можно создавать маршрут, отслеживать пробки, делать отметки о доставке и возникающих проблемах, автоматически связываться с получателем и фотографировать подпись получателя с автоматической передачей во внутреннюю программу курьерской компании.
Фото: DelFast Со своей стороны компания всегда может связаться с курьером, оперативно вносить изменения в маршрут, быстро получать подтверждение выдачи заказа. Разные компании используют решения с различным функционалом, и одно бесспорно: курьеры перестают работать с бумажками, все уходит в цифровой формат. Это означает, что при возникновении вопросов со стороны получателя или отправителя стало гораздо проще и быстрее собрать данные по любому заказу. Для тех, кто не хочет ждать курьера, а таких людей становится все больше, разработана система выдачи через почтоматы. Никакого личного контакта или ожидания в очереди в пункте выдачи заказов. Вы просто выбираете удобное место расположения почтомата, приходите в удобное для вас время (даже ночью, если он на улице) и забираете покупку. Почтоматы, как правило, оснащены купюроприемниками, так что можно внести наложенный платеж. В Европе пошли еще дальше и создали систему мобильных почтоматов. К ним даже не надо ходить: они приедут в удобное время и место и выдадут посылку после команды получателя через мобильное приложение. Разработка принадлежит компании Starship Technologies, одним из основателей которой является Ахти Хейнла, запустивший Skype и владеющий частью компании. Роботы начали работать в 2016 году и сейчас обслуживают 4 города в Великобритании. Они могут развивать скорость до 7 км/час и за раз увезти 9 кг груза. Разработчики планируют, что со временем они заменят пешего курьера или почтальона. К слову, веры у экспертов в таких роботов больше, чем в дронов. Перспективы в России Автоматизация складских помещений и замещение людей роботами в нашей стране пока не находит широкого применения. Связано это, в первую очередь, с внушительными инвестициями, особенностями клиентского портфеля и большими сроками окупаемости. Во-вторых, низовой персонал пока еще стоит не так дорого, как в Европе или США, и выгода от внедрения инновационных решений не так очевидна. Тем не менее многие «базовые» технические решения наподобие автоматизированных сортировочных линий, терминалов сбора данных и некоторых других уже берутся на вооружение, поскольку существенно экономят время, сокращают количество ошибок ручной обработки и расходы на зарплату сотрудникам. Крупные мировые компании уже пошли по пути автоматизации, Россия лишь в начале пути. Говорить о том, что скоро у нас появятся полностью автоматизированные склады или в небо вылетят стайки дронов с посылками, пока рано, но первые шаги в эту сторону уже сделаны. Источник: rb.ru Комментарии: |
|