Беспилотник угрожал безопасности полета лайнера над Петербургом |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-15 13:00 В этом году зарегистрировано рекордное число инцидентов, связанных с опасным использованием дронов 9 августа могло войти в историю авиации как день первого крупного крушения пассажирского самолета, столкнувшегося с беспилотником. К счастью, этого не случилось — дрон с лайнером, набиравшим высоту над окраинами Петербурга, разминулись на несколько десятков метров. Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) начала разбирательство инцидента и поиск владельца беспилотного аппарата. В Росавиации констатируют, что владельцы частных дронов всё чаще совершают несанкционированные и потенциально опасные полеты — за первые пять месяцев этого года официально зарегистрировано 28 случаев. В этой связи авиационное ведомство обратилось к территориальным органам с предложением модифицировать процедуру контроля за приаэродромной территорией. Инцидент произошел 9 августа около 16 часов по московскому времени на удалении 15 км от аэродрома Пулково (Санкт-Петербург). Командир пассажирского воздушного судна одной из крупнейших авиакомпаний вскоре после взлета на высоте 1,2 тыс. м визуально обнаружил беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Дрон находился всего примерно на 80 м ниже самолета по курсу полета. Экипаж принял решение продолжить рейс, а информация о неизвестном аппарате была передана диспетчерам службы управления воздушным движением. По данным источника «Известий», близкого к службе организации воздушного движения, географически инцидент произошел в районе Колпино, в 26 км к юго-востоку от исторического центра Санкт-Петербурга. Сотрудниками полиции в указанном районе был организован поиск, но они не смогли найти ни внешнего пилота дрона, ни сам аппарат. В Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД) подтвердили информацию о факте несанкционированного полета БПЛА. По наблюдениям авиадиспетчеров, в последние полтора года опасные ситуации с их участием стали происходить всё чаще. — Ситуация, действительно, имела место. Заявок на использование воздушного пространства беспилотниками в данном районе на момент, когда произошло авиасобытие, не подавалось. Проводится разбирательство, — заявил «Известиям» представитель ГК ОрВД Николай Ивашов. В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) сообщили, что уже проинформированы об этом событии. — Такие события периодически повторяются. Росавиация разработала профилактические мероприятия, направленные на повышение бдительности летных экипажей воздушных судов, — отметили «Известиям» в Росавиации. Федеральными правилами использования воздушного пространства установлен разрешительный порядок для беспилотников. План каждого полета должен быть направлен в один из центров Единой системы организации воздушного движения, откуда должно быть получено разрешение. Для полета дрона над населенным пунктом должно быть еще и разрешение органа местного самоуправления или исполнительной власти. При этом Международная организация гражданской авиации (ICAO) рекомендует странам вообще запрещать полеты беспилотников на высотах выше 150 м над уровнем земли. В некоторых государствах, например Белоруссии, максимально разрешенная высота полета дрона — 100 м. С целью пресечения нарушений, связанных с несанкционированным запуском дронов, Росавиация в июне рекомендовала всем организациям гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов внести изменения в процедуры контроля за приаэродромной территорией и взаимодействия с организациями, отвечающими за обеспечение правопорядка и охраны. Генеральный директор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев заявил «Известиям», что разница высот между самолетом и БПЛА в несколько десятков метров является критической близостью. Однако этот случай будет квалифицирован как инцидент, а не авиационное происшествие, поскольку пилоту не пришлось менять скорость или траекторию полета воздушного судна. — Владелец дрона несомненно нарушил порядок использования воздушного пространства. Статистика говорит о том, что в 99% таких случаев это происходит из-за того, что внешние пилоты БПЛА не проинформированы о том, как и где им можно летать. Поэтому нужно вести учет владельцев дронов и в неразрывной связке с этой работой заниматься их информированием о правилах полетов, — отметил Глеб Бабинцев. По словам независимого эксперта Сергея Детенышева, сегодня полеты БПЛА невозможно эффективно отслеживать и контролировать, поскольку отсутствует необходимая техническая и нормативная база. — В условиях фактической бесконтрольности полетов БПЛА и безответственности их владельцев большинство дронов представляют собой прямую угрозу жизни, здоровью, тайне частной жизни и имуществу третьих лиц. Системы постоянного мониторинга и гарантированной защиты от противоправных действий БПЛА должны внедряться до разрешения их полетов вне специально отведенных мест, — сказал «Известиям» Сергей Детенышев. По мнению президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, прежде чем начинать осваивать беспилотные авиационные системы, необходимо ввести правовые рамки. — У нас же процесс создания нормативной базы значительно отстает от тех реалий, в которых мы все сейчас находимся, — подчеркнул Владимир Тасун. Сейчас Минтранс России совместно с подведомственным ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» занимаются созданием системы регистрации, учета, мониторинга функционирования беспилотных транспортных средств. Как ранее писали «Известия», на первом этапе, в 2017–2018 годах, планируется организовать учет всех беспилотных воздушных судов и начать вести реестры аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков. По данным Росавиации, в 2016 году был зафиксирован 41 случай нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными аппаратами, а за пять месяцев 2017 года — уже 28. При этом только в 10 случаях в этом году были установлены и задержаны их владельцы. Большинство БПЛА относятся к категории любительских с массой менее 30 кг. Они имеют радиус полета от 200 м до 1 тыс. м, который может выполняться в пределах визуальной видимости внешнего пилота. Источник: iz.ru Комментарии: |
|