14 ЛУЧШИХ МЕТОДИК ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-10 11:00 1. Шесть шляп мышления. Метод Эдварда де Боно. Британский врач Эдвард де Боно предположил, что придумать идею зачастую бывает сложно, когда мы думаем обо всем сразу. Но стоит упорядочить мысли, направить мыслительный процесс по определенному руслу — и решение задачи становится намного проще. Его метод — игра. В ней участвуют: Красная Шляпа — отвечает за эмоции, предчувствия и др. (эмоциональное мышление). Желтая Шляпа — описывает выгоды и преимущества (оптимистическое мышление). Черная Шляпа — учитывает недочеты и возможные риски (критическое мышление). Зеленая Шляпа — предлагает идеи (творческое мышление). Белая Шляпа — озвучивает факты и цифры (аналитическое мышление). Синяя Шляпа — ведущий, контролирует смену шляп (философское мышление). 2. ТРИЗ. Теория Решения Изобретательских Задач - отечественная креативная методика, разработанная Генрихом Артшуллером. В основе системы - набор из 40 креативных приемов, выявленных путем анализа тысяч успешных изобретений. 3. Дизайн-мышление. Комплексная практика, разработанная в Стэнфордском Университете и основанная на способности взглянуть на задачу глазами других людей, например, потенциальных клиентов. 4. Мозговой штурм (брейншторм). Методика группового поиска идеи или решения, основанная на масштабном высказывании разных вариантов, включая самые абсурдные. В итоге, с помощью специальной системы оценки из общей массы идей выделяются наиболее интересные и перспективные. 5. Метод синектики. Вариация брейншторма, при которой формируется постоянная группа, которая в статичном составе периодически привлекается к решению различных проблем. Постепенно, участники группы «притираются» друг к другу, перестают реагировать на критику, и, зная ход мышления коллег, глубже прорабатывают идеи. В методе применены четыре вида аналогий — прямая, символическая, фантастическая, личная. 6. Дельфийский метод. Многоуровневая система анализа, позволяющая обощить и систематизировать идеи и мнения различных экспертов. в основу метода положен тезис, что незнакомые и несвязанные друг с другом люди, не поддающиеся влиянию друг друга, путем опосредованных опросов и интервью могут дать более точное и качественное решение, нежели в случае с классическим брейнштормом. 7. Метод Уолта Диснея. Проводится в форме ролевой игры. Метод разработан одним из основателей НЛП Робертом Дилтсом. Метод Диснея строится на концепции трех ролей: мечтатель (создатель идеи), реалист (оценщик идеи) и критик (оценщик потенциальных трудностей). В студии Диснея были выделены три рабочих пространства: для мечтателя — комната, в которой царил творческий беспорядок, увешанная картинами, рисунками и цитатами, для реалиста — рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой и рабочим инструментом для воплощения идей в жизнь, а для критика — маленькая и тесная каморка под лестницей (сотрудники называли ее карцером), в которой можно было изучать и оценивать первичные карандашные наброски. 8. Метод SCAMPER. В основе методики - использование проверочного списка, в рамках которого изучаются различные аспекты задачи, в том числе те, которые мало используются и могут послужить основой для итоговой идеи. Его разработал Боб Эберле в 1997 году, взяв за основу более обширный проверочный список, принадлежащий Алексу Осборну. Scamper — это аббревиатура от англ. Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse. Самое главное — креативно подобрать красивые слова. Метод часто используется для разработки новых продуктов и заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопросы модификаций вашей задачи. Он включает в себя десятки вопросов и сотни слов способствующих возникновению ассоциаций. В основе подхода — создание связей и идей, которых нет на поверхности, но которые имеют потенциал для развития и улучшения. Можно применять Скампер и для решения бытовых вопросов, жизненных ситуаций и всего такого. 9. Морфологический анализ. В рамках данного метода, задача разбивается на части, для каждой из которой находится свое креативное решение. Итоговая идея строится на комбинаторном варианте решений для отдельных частей. Метод предложил швейцарский астрофизик Цвикки. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая: точно сформулировать проблему, определить важнейшие элементы объекта, определить варианты исполнения элементов, занести их в таблицу, оценить все имеющиеся в таблице варианты, выбрать оптимальный вариант. Здесь отлично бы подошла картинка с Шелдоном Купером, радостно рисующем грифелем на доске, как считаете? 10. Майндмэппинг – мощная графическая техника, которая предоставляет универсальный ключ для открытия потенциала вашего мозга. В основе техники лежит использование природной склонности мозга мыслить ассоциативно, от "центра к периферии. Эта естественная функция человеческого мозга называется радиантное мышление. Майнд-мэппинг может быть использован в любой сфере вашей жизни, где повышенная способность к обучению и более ясному мышление повышают продуктивность человека. Это может быть конспектирование информации, поданной устно или письменно, групповой майнд-мэппинг, стимулирование творческого процесса, использование в учебном процессе и на семинарах а также многие другие сферы. У майнд-мэппинга есть четыре основные характеристики: объект внимания выкристаллизован в центральном образе, основные темы ответвляются от центрального образа, ветви содержат в себе ключевой образ/слово, которое ассоциируется со строкой (детали ответвляются далее), ветви образуют связанную узловую структуру. 11. Фрирайтинг. Это механическое записывание всех возникающих в голове мыслей в течение определенного времени, при полном отсутствии как внешней, так и внутренней критики. Техника помогает войти в творческое состояние и получить доступ к скрытым в глубинах нашей души идеям и знаниям. Спектр применения этой техники очень широк — это и написание текстов, и преодоление творческих блоков, и нахождение неожиданных решений сложных задач, и развитие креативности, м даже снятие стресса. 12. Рефрейминг. Метод, основанный на смене точки зрения на рассматриваемый вопрос. Существует довольно богатый инструментарий этого метода, например, альтернативные вопросы, использование синонимов, поиск положительного в отрицательном и наоборот. 13. Метод вымышленных персонажей. Создание виртуальной группы для креатива из вымышленных и реальных персонажей (сказочных, исторических, из мира литературы, искусства и т.д.). Такой подход позволяет задействовать нетипичные для вас творческие паттерны. Подойдут самые фантастичные реальные и нереальные герои. К примеру, как решили бы нашу задачу: волк из мультфильма «Ну погоди», инопланетный пришелец или президент России. 14. Метод Киплинга. Другое известное названия метода - 5W1H, от английских слов-вопросов: What, When, Why, Who, Where and How. Метод, который предполагает последовательно ответить на шесть вопросов (Как? Почему? Кто? Что? Когда? Где?) к ключевым аспектам поставленной задачи. Комментарии: |
|