10 навыков, которыми никогда не будут обладать роботы |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-08-01 22:53 В будущем роботы способны многих из нас лишить работы. Но некоторыми способностями человека машины овладеть не смогут. Роботизация происходит уже давно. Традиционно автоматизировались низкооплачиваемые и неквалифицированные виды деятельности, что улучшало экономическое положение людей в целом. Сегодня ситуация изменилась. Согласно исследованию Why Are There Still So Many Jobs? The History and Future of Workplace Automation. профессора Массачусетского технологического института Дэвида Отора (David H. Autor), компьютеризация происходит в профессиях среднего уровня, и именно в этом сегменте исчезает больше всего рабочих мест. Алгоритмы уже научились писать новости и даже художественные книги, диагностировать болезни и водить машины. Разные прогнозы пугают нас перспективами остаться без работы. Но паниковать не стоит. Роботизация не только уничтожает рабочие места, но и создаёт новые профессии. Кроме того, меняется характер деятельности человека. Чтобы оставаться конкурентноспособным на рынке труда, нужно обратить внимание на навыки, которые будут востребованы в условиях автоматизации. В будущем важно будет не просто производить тот или иной объём работ. Экологические, этические и социальные вопросы становятся всё более актуальными с каждым годом, и ответить на них сможет только человек. Умение ставить задачи и условия для команд людей и роботов с учётом комплексного анализа ситуации и различных типов проблем в любой сфере деятельности будет одним из главных навыков. Объективная и глубокая оценка важна при принятии решений. Искусственный интеллект может помогать людям анализировать данные, но делать окончательные выводы и составлять план действий остаётся прерогативой человека. Чтобы преуспеть в этом, необходимо развивать критическое мышление. Роботы чаще выполняют рутинные операции и сложные вычисления, что открывает людям простор для творчества. Решение креативных задач не только востребовано на рынке, но и приносит удовлетворение от выполнения. А творческое мышление всё-таки недоступно для машин. В каждой компании необходимы мотивирующие лидеры, создающие лояльность в команде. Для работы с людьми нужно обладать эмпатией, интуицией и отличными коммуникативными навыками. Всё это роботы освоить не в состоянии. Коллаборация — залог успеха в мире будущего. Для создания инновационных продуктов и достижения целей команды должны работать вместе. Иногда к ним будут присоединяться роботы. Но за человеком останется роль координатора совместной деятельности, ведь в условиях высокого темпа работы и большой конкуренции важно быстро реагировать на непредсказуемые ситуации и принимать нестандартные решения. Этот тип интеллекта включает в себя знания и навыки, относящиеся к пониманию самого себя, социальным взаимодействиям и управлению отношениями. Его развитие положительно повлияет на все сферы жизни, в том числе на профессиональную деятельность. Знание своих сильных и слабых сторон поможет в навигации на рынке труда. А такие навыки, как умение убеждать и создавать комфортную атмосферу, крайне актуальны в современном мире. Эти навыки связаны с критическим мышлением и эмоциональным интеллектом. Быть рациональным и одновременно прислушиваться к своим эмоциям может только человек. Нужно учиться совмещать эти два навыка и не бояться принимать ответственные решения. Конечно, часть рынка услуг уже автоматизирована. Но в некоторых профессиях просто необходимо уметь предвосхищать запросы людей, распознавать и удовлетворять их потребности. Несмотря на то, что роботы и компьютерные программы учатся общению, человеку несвойственно по-настоящему доверять им. Здесь важна живая коммуникация, которая по определению недоступна автоматизации. В ведении переговоров важно не просто настаивать на своём, но искать креативные способы получить выгоду для всех заинтересованных сторон. С развитием глобализации и технологических средств коммуникации всё более востребованными будут люди, способные наладить общение и провести успешное согласование для тех или иных проектов. Развивая гибкость мышления, человек учится подстраиваться под условия окружающей среды и менять образ своих суждений. Этот навык крайне важен для работы в условиях неопределённости. Нужно не бояться перемен, быть открытым к различным культурам и точкам зрения и быстро реагировать на смену ситуации. И главное — не переставать учиться новому. Взаимовыгодное существование с роботами, а не конкуренция за рабочие места — так выглядит светлое будущее. Чтобы оно наступило, люди должны понять свои сильные стороны, развивать их и оставить для машин то, что те действительно могут выполнять эффективнее. Источник: lifehacker.ru Комментарии: |
|