Врождён ли цвет? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-13 21:10 В Англии небо голубое и трава зелёная. А во Вьетнаме одна цветовая категория для них обоих: xanh. Десятилетиями когнитивные исследователи ссылались на подобные примеры как доказательства того, насколько язык определяет наше восприятие цветов. Однако недавнее исследование с четырёх- и шестимесячными младенцами показало, что задолго до того, как мы изучаем язык, мы видим пять базовых оттенков. Таким образом, установлена большая важность биологической составляющей в цветовом восприятии. В исследовании были проверены способности более 170 британских детей по распознаванию цветов. Измерялось время, которое дети тратили на рассматривание лоскутков тканей разных цветов. Сначала команда показывала один и тот же цвет несколько раз, пока у ребёнка не терялся интерес к ней, т.е. данное время уменьшалось. Затем показывался другой и фиксировалась их реакция. Более длительное время рассматривания считалось распознанием нового цвета. По совокупности реакций определили, что различимыми были 5 цветов: красный, зелёный, голубой, жёлтый и пурпурный. Исследование означает, что «все мы работаем по одному шаблону». У всех первоначально одинаковый набор различимых цветов, а погружение в культуру и язык могут лишь ограничивать их. Например, дети, изучающие вьетнамский, с большей вероятностью видят голубой и зелёный, даже если в их родном они не различаются. В работе систематически изучали цветовое восприятие до того, как мы получаем способы его описать собственными словами. Так пролился свет на ещё один из аспектов гипотезы лингвистической относительности. В дальнейшем планируется изучить реакции детей из других культур. Источник: www.scientificamerican.com Комментарии: |
|