Технологии | И имя им – легион: чат-боты вчера, сегодня, завтра |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-01 16:25 Чат-боты – компьютерные программы-собеседники, с которыми можно вести текстовой или голосовой диалог. Большая часть из них – так называемые эмуляторы, их ответы построены на шаблонах. Они могут сканировать текст на наличие ключевых слов или совпадений и выдавать заготовленные реплики из своей базы знаний. Другие – результат усилий специалистов в области искусственного интеллекта. За ними может стоять вся мощь нейронных сетей и машинного обучения. Рассказ о чат-ботах принято начинать со знаменитого британского математика и криптографа Алана Тьюринга и его статьи «Вычислительные машины и разум», опубликованной в 1950 году. В ней Тьюринг, всю карьеру интересовавшийся проблемами создания искусственного интеллекта, предложил метод проверки «мыслительной деятельности» машины. «Тест Тьюринга» – эквивалент социальной «Игры в имитацию». Он включает двух людей и компьютер. Один человек, арбитр, ведет переписку с двумя другими участниками. Если он не способен определить, кто является его собеседником – человек или машина, по замыслу Тьюринга, это означает, что компьютер прошел тест. Этот метод считается современным «золотым стандартом» определения реалистичности чат-бота. Его применяют в конкурсе Премии Лебнера, которую вручают ежегодно самой «человечной» программе. Серебряная медаль за прохождение текстового теста Тьюринга, а также золотая за успешное завершение теста со звуковым и визуальным рядами все еще ждут своих обладателей. Чат-бота, считающегося первопроходцем, зовут ЭЛИЗА. Он был детищем Йозефа Вейценбаума, профессора и заведующего лабораторией искусственного интеллекта Массачусетского института технологий. Эта 200-строчная программа была написана в 1966 году и названа в честь героини пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» – цветочницы Элизы Дулитл. В пьесе Дулитл учат притворяться аристократкой и разговаривать на изысканном английском языке. Компьютерная ЭЛИЗА изображает психотерапевта. Она ищет ключевые слова в отправленных ей текстах, перефразирует написанное и выдает в качестве ответной реплики. Иногда программа реагирует общими фразами или повторяет один из своих предыдущих комментариев. Так, на послание «У меня болит голова» ЭЛИЗА может ответить фразой: «Почему вы думаете, что у вас болит голова?». На жалобу «Мне кажется, моя мать меня ненавидит» вопросом «Кто еще, по-вашему, в вашей семье вас ненавидит?». Чат-бот ЭЛИЗА был выпущен на просторы лаборатории Вейценбаума и пользовался большим успехом у ненаучного персонала. Часть из них после отказывались верить, что ЭЛИЗА не человек. Ее инициатор Ричард Уолесс также является автором AIML – языка разметки для искусственного интеллекта, используемого для создания чат-ботов. Выкупленный Microsoft’ом и позже отправленный на пенсию SmarterChild «жил» в мессенджере AOL. Его основной задачей было выполнять поисковые запросы пользователей. Некоторые вели с ним многочасовые беседы и все еще вспоминают с теплотой. Кем работают чат-боты Чат-боты начинались как шутливые эксперименты и долгое время были потехой для гиков. Сейчас виртуальные собеседники – горячий тренд и имя им – легион. Именно их компании и организации всех мастей отправили в погоню за клиентами и аудиторией в мессенджеры, когда выяснилось, что туда массово переселяются пользователи социальных сетей. Facebook был еще одной причиной недавнего крутого витка интереса к чат-ботам. Компания создала Messenger Bot Platform, превратив свой встроенный мессенджер в отдельное приложение, а затем вынудив пользователей установить его на смартфонах. В результате у любого желающего появилась возможность выпустить в мир этой социальной сети своего чат-бота. Сейчас их общее количество достигло 30 тысяч. Мессенджер Facebook’а, платформы для переписки Slack, Kik, WeChat, Telegram – естественная среда обитания виртуальных собеседников. В чате с ботом можно вызвать машину Uber, заказать еду в Pizza Hut, получить информацию о рейсах KLM, забронировать столик в ресторане. Другие чат-боты могут вести бухгалтерию. Чат-бот H&M в Kik’е, где в основном тусуются подростки, предлагает услуги стилиста. С ботом Poncho можно поговорить о погоде и получить самые последние прогнозы. Виртуальных собеседников активно задействуют для онлайн-обслуживания клиентов, что позволяет компании обеспечивать круглосуточный сервис. Боты могут отвечать на часто задаваемые вопросы, например, о политике возврата товара, или помогать искать нужный продукт и оформлять покупку. Чат-бот Luvo банка RBS помогает клиентам с простыми и часто возникающими проблемами, как, например, утеря карточки или забытый PIN-код. Чат-боты не лишились и своей развлекательной составляющей. В Facebook’е дети могут пообщаться с говорящим динозавром – чат-ботом Тиной Т.Rex, созданной для National Geographic. Благодаря Stranger Bot можно поговорить с совершенно незнакомым человеком в Telegram’е. Foxsy соединяет одинокие сердца – это чат-бот для знакомств. Insomnobot создан с целью составлять компанию «совам» – развлекать нетривиальными ответами тех, кому не спится. BBC и Skype запустили интеллектуальный чат-бот Doctor Who – игру, в которой пользователям предлагается решать логические задачи и головоломки. Эта технология одновременно позволяет вести частный разговор с глазу на глаз и выступает инструментом для массового распространения важных сообщений. Мы верим, что эти платформы могут стать мощным инструментом для персонифицированной трансляции новостей в режиме реального времени». Некоторые чат-боты живут не в мессенджерах, а внутри отдельно стоящих приложений, заменяя обычный кнопочный интерфейс. В Duolingo предлагается улучшать свои навыки в иностранных языках, болтая с ботом. В приложении Operator чат-боты выступают посредниками. В нем можно задать очень узкие параметры желаемого товара, и бот, проанализировав запрос, подключит человека, который займется поиском оптимального продукта. Babylon Health – медицинский консультант. Кстати, в Facebook’е схожие функции – предоставление медицинской информации – выполняет популярный бот HealthTap. Чат-боты в социальных проектах Виртуальным собеседникам поручают и другие некоммерческие и немаркетинговые миссии. DoNotPay, чат-бот, созданный 19-летним студентом Стэнфорда Джошуа Броудером, изначально бесплатно помогал опротестовывать штрафы за неправильную парковку в Нью-Йорке и Лондоне. Его эффективность достигла 64 процентов: он выиграл 160 тысяч из 250 тысяч дел. А сейчас DoNotPay оказывает бесплатную юридическую помощь просителям убежища в США и Канаде. Схожую работу проводит Visabot в мессенджере Facebook’а. Он помогает заполнить заявки на получение американских виз. ЮНИСЕФ использует чат-бот в Facebook’е для сбора историй для платформы U-Report, направленной на борьбу с насилием против детей и женщин. National Geographic использует свой чат-бот Genius в образовательных целях. Он рассказывает о жизни и работе Альберта Эйнштейна. У «Теплицы» есть Teplobot – плагин для Wordpress’а, который помогает встроить чат-бот в сайт для общения с пользователями. Виртуальные ассистенты, вроде Siri компании Apple, Cortana Microsoft’a, Ассистента Google’а – это AI (artificial intelligence) чат-боты, элитная верхушка. Они работают на основе алгоритмов машинного обучения. Будущее чат-ботов Как и в случае с любым модным трендом, популярность чат-ботов делает их создание более доступным. Существует много платформ, на которых запустить свой чат-бот можно, имея нулевые навыки программирования. Например, Chatfuel или Meokay. Некоторые полагают, что множащиеся в геометрической прогрессии чат-боты однажды полностью вытеснят приложения. Однако, хотя чат-боты-ветераны старше Интернета, как технология они далеки от совершенства. Современный среднестатистический чат-бот легко поставить в тупик простым для человека, но нестандартным вопросом. Так чат-бот CNN не может верно истолковать такие запросы, как «главные новости вчерашнего дня» или «каковы основные заголовки на сегодня». Facebook, как и Google Play в свое время, столкнулся с проблемой некачественных чат-ботов. В начале года стало известно, что 70 процентов чат-ботов его мессенджера не способны выполнять возложенные на них функции. В прошлом году громким скандалом завершился релиз чат-бота Microsoft’а в Twitter’е. Tay, основанный на машинном обучении, через несколько часов после запуска и общения с Twitter-аудиторией начал генерировать оскорбительные сообщения и был деактивирован. Но ажиотаж вокруг чат-ботов, скорее всего, будет продолжаться: эту технологию «подпирают» всем своим авторитетом хай-тек гиганты. Так, несмотря на не слишком удачный старт, не собирается сдавать позиции Facebook. В апреле в его мессенджер был запущен бот внутреннего производства. Он возникает во время разговора в виде табличек-рекомендаций. Например, если в тексте встречается вопрос «Где ты?», ассистент, известный как М, выступит с инициативой отправить собеседнику координаты вашего местонахождения. Также лаборатория искусственного интеллекта Facebook’а экспериментирует с программой, которая сможет вести переговоры и торговаться. В феврале Google начал интегрирование своего виртуального ассистента и голосового бота в Google Play для смартфонов на версиях Android 6.0 и 7.0. Недавно Telegram разрешил финансовые транзакции с чат-ботами. Теперь покупки можно делать напрямую в чате, не переходя на сайт. В Китае идет работа над чат-ботом, который сможет распознавать человеческие эмоции. Автор WIRED Матт Чессен считает, что через пять лет чат-боты будут неотличимы от людей, а коммуникации с компьютерными программами полностью заполнят цифровую среду: «Сдвиг в парадигме не ограничится личными ассистентами, вроде Siri, или развлекательными чат-ботами, как Xiaoice. Он коснется общения в Facebook’е, Twitter’е, YouTube, Match, Reddit, чатах, в секциях комментариев на новостных сайтах. Везде будут доминировать машины. Они будут пытаться убедить, подкупить, обмануть, запугать, манипулировать и упрашивать, чтобы добиться от вас той реакции, на которую они запрограммированы. И они будут невероятно эффективны». Источник: te-st.ru Комментарии: |
|