Современные чат-боты в HR: почему не надо «троллить» роботов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-11 11:00 Люди, которые нанимают самых нетехнологичных сотрудников, — главные драйверы сегодняшнего HR-tech Заполнение полноценного резюме с опытом по годам, образованием, навыками и толикой личного для многих является непростой задачей. Особенно явно это видно там, где резюме редко когда вообще нужно — линейный персонал, синие воротнички. Таким кандидатам работодатели предложили заполнять простые формы, но и этот вариант уже готовы потеснить чат-боты работодателей. Сегодня чат-боты — это, пожалуй, оптимальное решение в массовом подборе, когда вам нужно много людей на типовые позиции. Массовый подбор — это вообще главная актуальная боль современного рекрутмента. Из-за высокой текучести персонала, компании нуждаются в постоянном потоке релевантных кандидатов за минимальные деньги. Конечно, параллельно нужно работать и с удержанием, но в любом случае — людей нужно много, и они нужны постоянно. Эту задачу в последний год-два начали пробовать решать технологически. Минимальное включение в процесс и максимальный результат — то, к чему стремятся все масс-рекрутеры. По иронии судьбы, люди, которые нанимают самых нетехнологичных сотрудников — главные драйверы сегодняшнего HR-tech. Чат-бот представляет собой программу, которую на большом количестве оцифрованных диалогов научили создавать видимость живого общения. Главная задача — получить от кандидата стандартизированную информацию. Например, наличие нужной категории водительского удостоверения или категории допуска по профессии, место жительства, готовность выйти на работу в нужный срок. Бот кратко опишет вакансию и если человек готов, то примет заявку и направит ее рекрутеру. В этой заявке уже будет отмечено, соответствует ли кандидат всем требованиям вакансии. Если да, то такому можно сразу звонить и приглашать на собеседование и оформлять на работу одним днем. Этот этап вполне тоже можно автоматизировать, подключив к боту календарь встреч с кандидатами. Он спросит кандидата об удобном времени и, если оно уже занято, предложит соседние варианты. Если все сходится — бинго, кандидат уже через несколько дней выходит на работу. На мировом рынке из разработчиков технологии сейчас присутствуют XOR, Mya, Wade&Wendy и TalkPush. Все проекты, за исключением XOR и TalkPush находятся еще в стадии разработки и бета-тестирования, но получили хорошие инвестиции в несколько млн долларов. Например, подписаться на закрытый бета-тест Mya (по-русски произносится как «Мия») можно тут. Интересная фишка Wade&Wendy — два бота. Одного зовут Wade и он создан для соискателя. По задумке создателей бота, он будет персональным карьерным консультантом. Опираясь на данные из LinkedIn, он будет советовать следующие карьерные шаги и эволюционировать вместе с соискателем. Wendy — его коллега, но уже со стороны работодателя. Это чат-бот для рекрутинга и прескрининга кандидатов, который на стадии бета-теста работает только в Slack. В России сегмент чат-ботов для HR-задач представлен, в первую очередь, сервисом XOR — пока только у него есть несколько примеров коммерческой эксплуатации продукта на основе этой технологии. Появились они не в последнюю очередь за счет большого охвата мессенджеров, включая популярный у нас Viber. Для сравнения, бот Стенли у TalkPush работает только в FB Messenger и WeChat. Из последней российской практики стоит привести недавний проект масс-найма на вакансии X5 Retail в магазины «Пятерочка» и «Перекресток». Бот умеет подбирать вакансии рядом с домом (используя геолокацию кандидата или адрес, который он ввел в ответ на вопрос робота) и записывать кандидатов на интервью. За 4 месяца пилотного проекта с роботом успели пообщаться более 20 000 кандидатов. Так, например, выглядит «живой» бот для «Пятерочки»: Плюсы чат-ботов в автоматизации для одних и сохранении формальных традиций для других. Рекрутер экономит свое время делегируя беседы ботам, а кандидату предлагается комфортная и, что важно, уже привычная сегодня форма взаимодействия «вопрос-ответ». Все ответы уже оцифрованы и разложены в соответствии с требованиями вакансии. Интегрировать чат-бота можно в любой канал, открывший для этого свой API — сегодня в России это Telegram, Viber, Facebook Messenger, давно обещает Whatsapp. Недавно об открытии SDK и API для Skype Bot Platform сообщили в Skype. Таким образом охват получается очень значительным. Даже те, у кого нет домашнего интернета с высокой долей вероятности пользуются одним из мессенджеров на мобильном устройстве. Для работодателей очень важно, что эту технологию можно встроить в корпоративную ATS (Applicant Tracking System) для рекрутинга или в TMS (Talent Management System) для полного сопровождения HR-функций. Это означает, что все кандидаты, с которыми взаимодействует бот, попадают в информационную систему, которая забирает потоки соискателей из любых каналов. Помимо обработанных ботом кандидатов, это могут быть отклики на карьерном сайте компании, на джоб-сайтах, отклики из социальных сетей и результаты бесед с кандидатами аудиоботов. Кандидатов из всех каналов можно ранжировать по единым критериям, сравнивать между собой независимо от источника, а впоследствии строить воронки с оценкой стоимости привлечения кандидатов. Иными словами, отклики из чат-ботов сегодня вполне могут интегрироваться в существующие у HR информационные системы. Стоит отметить, что, хотя рекрутинг и прескрининг — это главные на сегодня задачи ботов в HR, они также могут стать хорошим решением и для внутренней работы с сотрудниками, благо технически ограничений тут нет. Так, с помощью бота среди сотрудников можно проводить любые опросы, например, замеряющие вовлеченность сотрудников компании или простой опрос о месте предстоящего корпоративного мероприятия. Ботом можно собирать отзывы о любых нововведениях в компании и принимать им предложения сотрудников по улучшению жизни компании. Новичкам бот может помогать входить в курс дела, в него можно внести справочную информацию о компании, внутренней структуре, задачам разных отделов, адресную книгу с фотографиями и много всего другого. По сути, круг внутренних HR-задач ограничивается лишь правилами компании и инициативой тех, кто будет это реализовывать. Но есть и сложности при работе с ботами. Во-первых, это так называемый сет-ап бота, то есть его настройка. Как правило, это не простая процедура, требующая определенных навыков от HR-специалиста. Все начинается с продумывания логики общения бота с человеком. Алгоритм нужно делать так, чтобы бот не отталкивал человека, а наоборот вовлекал, не заставлял его делать лишние действия, не вызывал смех и желания разбить телефон, в конце концов. Есть смысл в пилотном проекте создать несколько ботов с разными сценариями общения. Так можно будет проверить разные гипотезы и для полномасштабного запуска найти оптимальную логику и тексты, дающие максимальную конверсию. Другая проблема настройки бота — интерфейс. Казалось бы, он должен быть очень простым, в идеале WYSIWYG, но пока так далеко не у всех. И часто проблема даже не в самом интерфейсе, а в том, что специалисту требуются хотя бы базовые навыки программирования, понимания принципов работы API бота и своей информационной системы. Думаю, что далеко не все HR-ы могут похвастать такими знаниями. В любом случае, в этом направлении, наверное, одна из главных зон развития технологии. Заметны и критики самой концепции общения кандидатов роботом, потому что определенную часть людей он может отталкивать. Они не воспринимают его серьезно: кто-то не отвечает по существу, кто-то «троллит» бота как умеет, кто-то просто игнорирует. Это вполне закономерная реакция людей, которые пытаются проверить границы виртуального пространства, в котором они оказываются. Если бота подготовить к подобному, то он вполне способен вывести человека на конструктивное общение и сделать контакт результативным. Но есть у ботов одна особенность, которая разом укладывает на лопатки всех «рекрутеров-людей» — они всегда дадут обратную связь по результатам — подошли вы или нет, и какие есть другие варианты, где ваша кандидатура будет принята с большей вероятностью. Если у рекрутеров на это часто нет времени/желания/им некомфортно отказывать, то роботу эти чувства неведомы, и он даст фидбек каждому соискателю. Недавно я, читая паблик нашей компании, увидела комментарий от человека, который говорил, что он готов платить за то, что работодатель даст ему мотивированный отказ и не промолчит. Этот комментарий собрал пару десятков лайков от других участников сообщества. Вот так беспристрастный алгоритм снимает одну из главных болевых точек всех соискателей эпохи онлайн-рекрутмента. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|