СберТех: Cитуация с machine learning гораздо проще, чем с криптовалютой |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-07 14:18 Данил Кабанов, директор ЦК развития биллинговых технологий «Сбербанк-Технологии» представил свой взгляд на сегодняшнюю ситуацию с автоматизированными помощниками — Какие на твой взгляд сейчас есть на рынке «близкие к идеалу» чат-боты? — Ответ тут прост: такие еще не появились, т.к. это новая технология. Мы каждый день встречаем всё более совершенные примеры ее реализации. Представьте, что мы зашли в 1-й класс художественной школы и выбираем идеал работы. Завтра эти же ученики создадут ещё более прекрасные творения! Из того, что я уже видел на мировой арене, мне показалась интересной реализация умного чата, представленная на google.io. Это решение очень похоже на продукт, который мы представили в Сбербанке за пару месяцев до Google. И если наши мысли совпали – значит, они верные! — Когда произойдет массовое распространение «машинного обучения»? — На корпоративном уровне автоматизация и дополнение человеческих сервисов начинается уже сейчас. Мы не замечаем, но почему-то к нам всё чаще приходят персонализированные предложения. Так, навигаторы сами определяют, где мы живем, работаем и т.д. Если говорить о клиентских сервисах, то сегодня крупные игроки на ИТ-рынке буквально наперебой предлагают нам умных помощников(Alexa,Cortana, Google Assistant и другие), банки и финтехи – PFM (финансовые планировщики). И это только начало. — С какими проблемами сейчас сталкивается развитие технологии? Отмечу, что ситуация с machine learning, сегодня гораздо проще, чем с такими неоднозначными явлениями, как криптовалюта или смартконтракты, которые соприкасаются со сферой интересов государства. Главный вопрос сейчас состоит в «чистоте» данных для построения модели. «Очистка» данных, понимание значимости и как использовать их в интересах потребителя и бизнеса – вот, что главное! Ну, и кроме того, отрасль сегодня испытывает серьезный кадровый дефицит, например data scientists сейчас на вес золота. Андрей Осинцев, коммерческий директор «Связной Трэвел» рассказал, как боты помогают повышать лояльность клиентов — Какие боты сейчас используются в«Связной Трэвел»? — На данный момент у сервиса «Связной Трэвел» есть два бота: в Facebook Messenger и Telegram. Виртуальный помощник в популярной социальной сети позволяет найти и выбрать нужный авиабилет, не покидая приложение Facebook Messenger или сайт Facebook. Бота в Facebook зовут AviaBot, и его особенность состоит в естественном общении с пользователем. Например, если написать «Привет, хочу полететь в Тбилиси из Москвы вдвоем на выходные. Обратно — 1 июля», бот выдаст все релевантные этому поисковому запросу рейсы с ценой в виде сообщения. Кроме того, бот понимает разговорную речь, преобразует ее в поисковый запрос и предлагает в ответ варианты путешествия. После получения результатов поиска пользователь может сразу перейти на сайт «Связной Трэвел» или его мобильную версию, чтобы приобрести билет. Помимо бота в Facebook Massenger, у «Связной Трэвел» есть свой бот в Telegram, где путешественники также могут искать билеты. Даже при отправке неформального запроса вида «Москва Краснодар туда-обратно 7 июля», бот выдает самый доступный вариант перелета и дает ссылку на сайт «Связной Трэвел». — Планируется ли расширить набор функций помощника? — В новых версиях AviaBot будет выполнять функции оператора поддержки и помогать клиенту создавать заявки на возврат или обмен приобретенных ранее авиабилетов и ж/д билетов, отвечать на часто задаваемые вопросы и выдавать контактные данные авиакомпании, услугами которой пользуется/хочет воспользоваться путешественник. — Как боты помогают развитию бизнеса, по-твоему они привлекают клиентов? — Чат-боты для нас являются полноценным бизнес-инструментом, ключевые цели которого – обслуживание клиентов и повышение лояльности пользователей. Боты помогают продавать, предоставляя удобные для клиентов инструменты взаимодействия со «Связной Трэвел». У пользователя есть возможность задать вопрос компании в мессенджере в Facebook, а не, например, через форму обратной связи. Если ему удобен такой формат взаимодействия и у него есть положительный опыт «общения» с ботом компании, то впоследствии он может стать клиентом, который будет использовать другие каналы для поиска, бронирования билетов и покупки дополнительных услуг. Если говорить о лояльности, то мы видим, что для многих самостоятельных путешественников наличие развлечений, которые дает сервис, – важный фактор выбора именно этого OTA. Например, в приложении «Связной Трэвел» есть игра, которая развлекает пользователя во время поиска билетов. Кроме того, в приложение интегрирована игра с дополненной реальностью Travel Go, позволяющая получать скидки на перелеты. Бот с «чувством юмора» – тоже часть общего фана вокруг сервиса. Боту можно позадавать вопросы, не касающиеся поиска билетов, и получить оригинальные ответы. Источник: therunet.com Комментарии: |
|