Sarafan - Поиск одежды по фотографии

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-07-31 17:53

ИТ-гиганты

Поговорили с руководителем Sarafan (https://getsarafan.com) Андреем Корховым о роли искусственного интеллекта в fashion-индустрии.

Microsoft: Здравствуйте, Андрей. Давайте знакомиться. Расcкажите немного о вашем проекте.

Андрей Корхов: Привет. Если кратко, Sarafan — это сервис поиска одежды по фото: вы открываете на своём телефоне Instagram, видите в вашей ленте блогера, одежда которого вам нравится, и можете в один клик найти аналоги его образа в магазинах модных брендов.

Microsoft: То есть вы работаете с блогерами в Instagram?

Андрей Корхов: Верно. Наше сотрудничество с ними построено на принципе монетизации их Instagram-блогов за счет технологии распознавания одежды. Эта технология создана на основе нейросетей и алгоритмов компьютерного зрения. Каждый блогер, подключаясь к нашей системе, получает уникальную ссылку, которую он вставляет в свой профиль. При нажатии на эту ссылку его одежда и аксессуары автоматически распознаются.

Microsoft: Получается, блогерам, по сути, не нужно ничего делать?

Андрей Корхов: Нет, ничего не надо делать, ничего не надо размещать. Они просто вставляют ссылку и начинают зарабатывать. Объясню подробнее, как это работает: мы подключаем к системе бренды, которые заинтересован в том, чтобы их одежда выводилась и распознавалась. С нашим сервисом пользователи Instagram видят, какую одежду, обувь, сумки и другие аксессуары носят блогеры, и узнают где и за сколько им приобрести похожую одежду из коллекций тех брендов, которые занесены в нашу систему. Если подписчик заинтересовался и перешёл по ссылке, блогер заработал. И так с каждого уникального перехода.

Microsoft: А сколько блогеров уже подключились к вашему проекте?

Андрей Корхов: На данный момент у нас уже 280 блогеров. Средний охват каждого из них — от 2 до 10 тысяч подписчиков. Мы намеренно не привлекаем блогеров, у которых от 100 тысяч подписчиков. Зачастую около 50% (а то 80%) их аудитории — боты. А боты не представляют для нас интереса, потому что бренды-партнёры платят за результат. По самой специфике Instagram на аудиторию от 2 до 10 тысяч приходится 70 % трафика. К тому же, раскрученным блогерам такая модель может показаться недостаточно интересной.

Microsoft: Расскажете, с чего начинался ваш проект?

Андрей Корхов: Мы начинали ещё в конце 2015 года. Тогда мы планировали использовать нейросети в мобильном приложении. Конечно, очень помог грант Microsoft BizSpark на право использовать облачное пространство Azure на $120 000. Впоследствии, Microsoft стали нашей экспертной поддержкой: мы постоянно взаимодействуем с командой Microsoft Research Center, работаем с продуктами Microsoft.

Microsoft: Стало быть, изначально у вас было своё мобильное приложение?

Андрей Корхов: И не только мобильное приложение. Мы проверили целых 3 гипотезы. Были моменты, когда я думал: «Ну, всё! На этой идее никто не заработал, и ничего не заработаешь». Но потом появлялись какие-то новые мысли, двигались дальше. Действительно, сперва мы разработали для Sarafan мобильное приложение. Пользователь открывал его, фотографировал элемент одежды, а нейросети автоматически определяли, в каком интернет-магазине можно найти похожую вещь. Но пользовательская активность была нестабильна: люди устанавливали приложение, использовали несколько раз, а потом откладывали в долгий ящик. Стоимость привлечения в итоге стала слишком высокой. Удалить мобильное приложение было одним из самых тяжёлых решений, которое нам приходилось принимать.

На смену ему пришли виджеты для сайтов, но система ведения бизнеса в России не позволяла проекту распространиться. Крупный бизнес не использует сторонние ресурсы, а мелкому это просто-напросто не выгодно. И вот, наконец, появилась мысль интеграции сервиса в платформу Instagram. Тогда мы и поняли, что нашли верное решение!

Microsoft: У вашего сервиса имеются аналоги в мире?

Андрей Корхов: Какие-то аналоги есть. Но вот конкретно такого концепта, такого подхода пока не было — мы первые. Кстати, сейчас мы, среди прочего, продвигаемся и на запад.

Microsoft: Ну и напоследок, расскажите, с какими брендами вы уже работаете.

Андрей Корхов: Среди наших партнёров такие бренды, как O'STIN, Дикая Орхидея, Severina, Crocs, Banana Republic. Не только, конечно. Первые, что пришли на ум.


Источник: getsarafan.com

Комментарии: