Sarafan - Поиск одежды по фотографии |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-31 17:53 Поговорили с руководителем Sarafan (https://getsarafan.com) Андреем Корховым о роли искусственного интеллекта в fashion-индустрии. Microsoft: Здравствуйте, Андрей. Давайте знакомиться. Расcкажите немного о вашем проекте. Андрей Корхов: Привет. Если кратко, Sarafan — это сервис поиска одежды по фото: вы открываете на своём телефоне Instagram, видите в вашей ленте блогера, одежда которого вам нравится, и можете в один клик найти аналоги его образа в магазинах модных брендов. Microsoft: То есть вы работаете с блогерами в Instagram? Андрей Корхов: Верно. Наше сотрудничество с ними построено на принципе монетизации их Instagram-блогов за счет технологии распознавания одежды. Эта технология создана на основе нейросетей и алгоритмов компьютерного зрения. Каждый блогер, подключаясь к нашей системе, получает уникальную ссылку, которую он вставляет в свой профиль. При нажатии на эту ссылку его одежда и аксессуары автоматически распознаются. Microsoft: Получается, блогерам, по сути, не нужно ничего делать? Андрей Корхов: Нет, ничего не надо делать, ничего не надо размещать. Они просто вставляют ссылку и начинают зарабатывать. Объясню подробнее, как это работает: мы подключаем к системе бренды, которые заинтересован в том, чтобы их одежда выводилась и распознавалась. С нашим сервисом пользователи Instagram видят, какую одежду, обувь, сумки и другие аксессуары носят блогеры, и узнают где и за сколько им приобрести похожую одежду из коллекций тех брендов, которые занесены в нашу систему. Если подписчик заинтересовался и перешёл по ссылке, блогер заработал. И так с каждого уникального перехода. Microsoft: А сколько блогеров уже подключились к вашему проекте? Андрей Корхов: На данный момент у нас уже 280 блогеров. Средний охват каждого из них — от 2 до 10 тысяч подписчиков. Мы намеренно не привлекаем блогеров, у которых от 100 тысяч подписчиков. Зачастую около 50% (а то 80%) их аудитории — боты. А боты не представляют для нас интереса, потому что бренды-партнёры платят за результат. По самой специфике Instagram на аудиторию от 2 до 10 тысяч приходится 70 % трафика. К тому же, раскрученным блогерам такая модель может показаться недостаточно интересной. Microsoft: Расскажете, с чего начинался ваш проект? Андрей Корхов: Мы начинали ещё в конце 2015 года. Тогда мы планировали использовать нейросети в мобильном приложении. Конечно, очень помог грант Microsoft BizSpark на право использовать облачное пространство Azure на $120 000. Впоследствии, Microsoft стали нашей экспертной поддержкой: мы постоянно взаимодействуем с командой Microsoft Research Center, работаем с продуктами Microsoft. Microsoft: Стало быть, изначально у вас было своё мобильное приложение? Андрей Корхов: И не только мобильное приложение. Мы проверили целых 3 гипотезы. Были моменты, когда я думал: «Ну, всё! На этой идее никто не заработал, и ничего не заработаешь». Но потом появлялись какие-то новые мысли, двигались дальше. Действительно, сперва мы разработали для Sarafan мобильное приложение. Пользователь открывал его, фотографировал элемент одежды, а нейросети автоматически определяли, в каком интернет-магазине можно найти похожую вещь. Но пользовательская активность была нестабильна: люди устанавливали приложение, использовали несколько раз, а потом откладывали в долгий ящик. Стоимость привлечения в итоге стала слишком высокой. Удалить мобильное приложение было одним из самых тяжёлых решений, которое нам приходилось принимать. На смену ему пришли виджеты для сайтов, но система ведения бизнеса в России не позволяла проекту распространиться. Крупный бизнес не использует сторонние ресурсы, а мелкому это просто-напросто не выгодно. И вот, наконец, появилась мысль интеграции сервиса в платформу Instagram. Тогда мы и поняли, что нашли верное решение! Microsoft: У вашего сервиса имеются аналоги в мире? Андрей Корхов: Какие-то аналоги есть. Но вот конкретно такого концепта, такого подхода пока не было — мы первые. Кстати, сейчас мы, среди прочего, продвигаемся и на запад. Microsoft: Ну и напоследок, расскажите, с какими брендами вы уже работаете. Андрей Корхов: Среди наших партнёров такие бренды, как O'STIN, Дикая Орхидея, Severina, Crocs, Banana Republic. Не только, конечно. Первые, что пришли на ум. Источник: getsarafan.com Комментарии: |
|