Роботы в России получат права |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-30 12:43 О столь существенных изменениях в области беспилотного транспорта сообщили руководители рабочей группы Государственной Думы РФ по законодательному регулированию беспилотных транспортных средств, больших данных и блокчейна. По мнению этой группы, носящей название «Право Роботов» (создана в ГД в рамках в рамках Экспертного совета по Цифровой экономике), принятие закона должно состояться как можно скорее. Речь идет о федеральном законе, который позволит использовать беспилотные авто на дорогах общего пользования. «Считаем, что срок, указанный в дорожной карте AutoNet платформы НТИ(согласно проекту программы, ко 2-му кварталу 2019 года России предстоит отрегулировать правовые вопросы робототехники и искусственного интеллекта) — слишком долгий, необходимо успеть разработать такой законопроект и принять его уже в первом квартале 2018 года». Президент России Владимир Путин ранее заявлял, что формирование цифровой экономики становится вопросом национальной безопасности. По словам президента, цифровая экономика — это не отдельная отрасль, а уклад жизни, новая основа развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы и всего общества. «Цель таких рабочих групп — подготовка рекомендаций и проектов закона для принятия соответствующего правового регулирования отрасли беспилотных автомобилей, BigData, блокчейна. А учитывая, что наши рабочие группы — это единственные подобные объединения, созданные на площадке законодательного органа власти, уверен, что в ближайшее время у российского сегмента цифровой экономики появится законодательное регулирование» — заявил Председатель АНО «Право Роботов» Никита Куликов. В рабочие группы по беспилотникам и большим данным, в качестве экспертов по организации логистики, перевозок и контроля процессов, приглашено руководство отечественной транспортной компании Traft, представители которой являются постоянными экспертами ИА REGNUM в вопросах ЭРА-ГЛОНАСС, перевозок и беспилотного транспорта «Весь накопленный нами опыт в сфере логистики и текущие проекты по регулированию беспилотников и большим данным мы «распакуем» в рамках рабочей группы Госдумы», — отмечает А. Мурядан, исполнительный директор Traft. По мнению эксперта, именно отсутствие законодательной базы остается сегодня главным препятствием для эффективного развития беспилотных транспортных средств в России и во всем мире. На сегодняшний день открытыми остаются вопросы уголовной и гражданской ответственности в сфере применения беспилотных ТС, вопросы страхования и процедуры разбора ДТП с участием такого автомобиля. «Все эти вопросы необходимо проработать комплексно и создать принципиально новый федеральный рамочный закон и целую правовую экосистему вокруг него», — к такому мнению склоняется эксперт. В состав рабочих группы также вошли представители законодательных и исполнительных органов власти, государственных компаний, представители бизнеса — ключевые разработчики данных технологий, представители операторов связи, банков, общественных организаций, страховщики и транспортные компании. В заключение добавим, что принятие закона о применении беспилотных транспортных средств послужит драйвером в процессах разработки таких автомобилей. Сейчас у каждого российского производителя есть собственный программы беспилотного транспорта. Особенно в этом преуспели Камаз и Волгабас, имеющие ходовые макеты автобусов и грузовой техники. Источник: regnum.ru Комментарии: |
|