Мировоззрение детства определяет поведение и судьбу человека

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-07-28 23:35

Психология

Мировоззрение детства определяет поведение и судьбу человека

Внутренняя программа человека

Психологами в обычном детском саду был проведён интересный эксперимент : пятилетним малышам предложили сыграть в праздник. Представление о празднике у детей оказалось достаточно предсказуемым: ребята накрыли на стол, в центр вместо бутылок поставили кегли. Когда все расселись, мальчики сделали вид, что разлили из импровизированных бутылок по чашечкам выпивку и начали чокаться.

Этот эксперимент показывает, что уже в пять лет дети четко знают, праздник — это стол и бутылки. Кто им передал такой «навык» тоже не трудно догадаться — родители.

А вот спросите пятилетних малышей, что такое алкоголь и почему его пить нельзя — вряд ли кто ответит. Большинство родителей стараются не затрагивать такие темы с детьми. «Они еще маленькие, это все потом, когда подрастут, а пока пусть наслаждаются детством». Такое утверждение выходит из глубокого непонимания того, как формируется сознание ребенка.

Задумывались ли вы когда-либо над вопросом, что такое детство?

Для чего оно существует, почему его продолжительность разная у разных биологических видов, когда оно заканчивается? Ответ на этот вопрос имеет принципиальную важность для выбора верной концепции воспитания ребенка.

Детство — это период, в течение которого новорождённое существо не способно самостоятельно выживать (поддерживать свою жизнедеятельность) в окружающей среде.

Причины такого состояния две:

• физиологическая недоразвитость, обусловленная тем, что габариты новорождённого ограничены размерами родовых путей матери;

• отсутствие у новорождённого знаний и навыков, необходимых для выживания в окружающей среде.

Для человеческого дитя существенным ограничением степени физиологического развития является размер головного мозга — самого крупногабаритного органа человеческого тела. Для того чтобы ребёнок мог пройти сквозь родовые пути матери, его мозг должен быть достаточно маленький, то есть сильно недоразвит. В результате этого с момента рождения запускаются программы интенсивного развития и преобразования мозга.

Только приблизительно к 3-м годам мозг ребёнка и весь организм оказывается настолько развитым, чтобы обеспечить выживание организма на самом примитивном «животном» уровне существования. Но даже спустя три года мозг человека ещё не способен обеспечить ему нормальное взаимодействие с социальной средой, которую представляет собой человеческое общество. На усвоение этой необходимой информации и уходит время, пока человек не будет готов стать дееспособным ответственным членом общества.

Именно в детстве происходит усвоение той информации, которая во взрослой жизни во многом определяет взгляды человека, его отношения к тем или иным вопросам, т.е. его мировоззрение. То есть, в этот период происходит закладка так называемой внутренней программы.

 

Закладываемое в детстве мировоззрение — это система взглядов, с помощью которой человек в дальнейшем будет оценивать явления окружающей действительности.

Рассмотрим на таком, казалось бы, простом вопросе: «что такое детство?», насколько мировоззрение определяет поведение и судьбу человека.

Есть как минимум два разных мнения (частных мировоззрения) на эту тему, порождающих принципиально разные подходы к воспитанию детей:

Мнение 1:

Детство — это такая замечательная и счастливая пора в жизни человека, когда он может радоваться жизни и быть беззаботно счастлив.

Мнение 2:

Детство — этап в развитии человеческой личности, предназначенный для усвоения информации, необходимой для успешного взаимодействия с окружающей средой (средой в смысле природы, техносферы, социальной среды).

Родитель, руководствующийся первым частным мировоззрением, будет стараться обеспечить своему ребёнку максимально беззаботное, не нагружающее интеллект существование в максимально возможной изоляции от окружающего реального мира со всеми его «сложностями» и «трудностями». Мало того такая формулировка в умолчании содержит утверждение, что во взрослой жизни человек уже счастлив быть не может, а следовательно, хорошие родители должны продлевать для своего ребёнка детство как можно дольше.

Родитель, руководствующийся второй концепцией, будет стараться по мере развития ребёнка (учитывая возраст ребенка) постепенно подключать его к тем жизненным процессам, в которых ему предстоит участвовать во взрослой жизни. Игры, предлагаемые таким родителем своему ребёнку, будут моделировать реально проходящие в жизни процессы и пусть в упрощённой форме, но подготавливать его нравственность и интеллект к тем задачам, которые ему предстоит решать во взрослой жизни.

Как вы думаете, ребёнок, воспитанный по какой концепции будет, к 16-и годам более приспособлен к жизни и в дальнейшем легче и проще будет достигать поставленных задач?

Без анализа последствий первое утверждение вроде бы совершенно справедливо и имеет право на жизнь наряду с другими. Действительно, глупо же утверждать, что детство это не «прекрасная пора в жизни человека». С другой стороны отсутствие в сознании родителей понимания того, что в детстве ребёнок должен по возможности включаться во все жизненные процессы, статистически присущие данному обществу, приводит к тому, что многие люди, дожив до юридического совершеннолетия, продолжают на уровне своего духовного и интеллектуального развития оставаться в состоянии детства - инфантилизм.

Точно таким же образом возможны разные отношения к алкоголю:

Первое, алкоголь — специфический напиток, способствующий расслаблению и поднятию духа.

Второе, алкоголь — яд, разрушающий мозг человека и приводящий его к медленной, но неизбежной деградации.

С одной стороны глупо утверждать, что алкоголь не «помогает» человеку расслабиться, с другой стороны людям, знающим физиологические причины и последствия такого эффекта ясно, что причиной «расслабления» является ОСЛАБЛЕНИЕ интеллектуальных способностей человека и деградация нравственности вследствие гибели клеток мозга.

То есть, наблюдаем тот же эффект, что и в предыдущем примере: вроде бы правильные мнения при их применении в жизни вызывают совершенно разные последствия.

От того, какое мировоззрение будет заложено в сознание вашего ребёнка в его первые годы, зависит по какому алгоритму будет развиваться вся его дальнейшая жизнь.

На ранних этапах развития ребенка запись этой внутренней программы происходит в основном исходя из того, что он видит вокруг себя. В этот период он еще не способен анализировать и давать оценку происходящему. Ребенок просто запоминает, как ведут себя окружающие, чтобы в дальнейшем отобразить это в своем поведении.

Удивительно, но способность копировать увиденное появляется у малышей практически сразу после рождения. Неумение сдерживать себя, раздражительность, грубость — все, что порой мы так явно выражаем в повседневном поведении в семье, отмечается ребенком и впоследствии, скорее всего, будет привнесено и в его семейную жизнь.

Когда родители на каждом семейном празднике своим примером демонстрируют ребёнку, что употребление спиртного — это норма, они бессознательно формируют у ребёнка мировоззрение, в котором алкоголь позиционируется, как нечто приемлемое.

Мы самолично лишаем наших детей выбора: ЖИТЬ ТРЕЗВО или травить себя алкоголем.

* ту же параллель можно провести с табаком, наркотиками, агрессией, и др.

Комментарии: