Экономика ботов — как изменилась отрасль AI-разработки за последний год |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-21 10:01 Экономика ботов — как изменилась отрасль AI-разработки за последний год Ботомания массово захватила IT-компании примерно полтора года назад, и с того времени не проходит и месяца без громких анонсов AI-разработок или презентации стартапа, который занимается ботами. Все без исключения гиганты технологического Вселенной занимаются ботами, покупают меньшие компании разрабатывают технологии собственными силами. Активность, которого достиг рынок, пока что не замедляется, а это означает, что всем менеджерам и руководителям, которые до сих пор лично не знакомы с ботами, время присоединяться к игре. Этьен Мерино (?tienne M?rineau), соучредитель платформы по разработке чатботов для брендов Heyday.ai, подготовил информационную справку для новичков о разработке и использовании ботов в бизнесе. Он рассказывает о положении вещей в этой области на сегодняшний день. О ботах — в цифрах На середину прошлого года было запущено более 11 тыс ботов на платформе Facebook Messenger и 20 тыс — на платформе Kik. А по состоянию на апрель 2017-го только для платформы Messenger создано уже 100 тыс беседующим с пользователями программ. Венчурные инвесторы и фонды начали обращать внимание на ботов. За первые 6 месяцев 2016 года компании в США инвестировали в чатботи $58 млн, было начато 29 новых стартапов, занимающихся бот-программами. И это еще до начала массового увлечения ими. Slack вообще выделил $80 млн на собственный фонд, который будет вкладывать деньги именно в разработку ботов для ее основного продукта. Есть даже специальный сайт, который отслеживает и публикует в реальном времени информацию про финансовые соглашения, которые касаются чат-бизнеса. Бои гладиаторов на рынке ботов Ведущие IT-компании соревнуются сразу в двух направлениях: за создание лучшего бота и за удобную бот-платформу. «Боты — это новые приложения», — Сатья Наделла (Satya Nadella) озвучил эту аксиому весной 2016-го, практически объявив большие гонки компаний в бот-отрасли. Хотя, начало ботореволюции для самой Microsoft оказался крайне неудачным: первый широкоприменимый алгоритм пришлось отключить уже через сутки, после того как его сообщения в Twitter превратились в нацистские лозунги. Но уже в декабре Microsoft попыталась запустить свой бот Zo для платформы Kik, а в марте — AI-алгоритм Ruuh, специально для индийского рынка. А вот Facebook довольно удачно начал тестировать чатбот M еще в 2015-м, однако, успех был обеспечен некоторыми ограничениями. Во-первых, программа была доступна только 10 тыс пользователей, а во-вторых, бота подстраховывали живые модераторы. Если виртуальный ассистент получал комплексный запрос, который не могли обработать его алгоритмы, ответ искали люди. Google сосредоточился на аккумуляции сервисов для поддержки чатботов. Например, приобрел прошлой осенью (за неназванную сумму) API.ai — платформу для разработки интерфейса коммуникации с пользователями. Сервисом на тот момент пользовались более 60 тыс разработчиков. Недавно компания представила аналитическую платформу Chatbase, которая предоставляет предложения по улучшению работы чатботу, на основе анализа данных. В апреле Amazon открыла разработчикам доступ к Amazon Lex — платформы с разнообразными инструментами, в том числе, теми, обеспечивающих работу голосового помощника Alexa. Речь идет о инструменты для распознавания голоса, текста, построения интерфейсов для активного общения бота с пользователем. Тогда же компания объявила о начале AWS Chatbot Challenge — соревнование по разработке чатботу с наиболее реалистичным пользовательским опытом. Samsung в погоне за IT-конкурентами выделила $200 млн на приобретение стартапа Viv, который основали разработчики знаменитой «яблочной» Siri. Покупка состоялась в октябре 2016-го, а уже через несколько месяцев в компании начали использовать виртуального ассистента Nexshop Training — чатбот для тренировки штатного персонала розничных магазинов. Корпорация Apple отреагировала на массовое увлечение ботами в своем собственном стиле, не используя, собственно, ни одного бота. Разработчики могут применять инструмент iMessage Apps для создания расширений, которые будут работать в iMessage, своеобразной «ящике для приложений» в экосистеме iOS. Бренды вступают в игру Бренды следуют за крупными технологическими компаниями и приобщаются к популярному бот-движения. В опросе, проведенном в конце 2016-го среди американских компаний, 80% подтвердили, что уже пользуются ботами или же планируют внедрить подобную практику в своей компании до 2020 года. Сотни брендов уже создали собственные боты для общения с клиентами, предлагая различные услуги: решение Insomnobot от Casper, которое помогает не скучать в бессонные ночи; виртуальный консультант по красоте от Sephora, который разыщет нужный видеоурок о макияже и отправит его в Kik или Messenger; спортивные боты, присылают счет сразу по окончанию игры; финансовые боты для проверки состояния персонального счета и тому подобное. Также они активно торгуют криптовалютой. Будушее ботов Все вышеуказанное произошло чуть больше, чем за год. Представьте, как далеко зайдут чатботы еще за 12 месяцев. Акценты сместятся не только в Кремниевой долине, но и на Мэдисон Авеню, где рекламные агентства все больше будут поощрять бренды общаться с покупателями через AI-программы. Сами же программы становятся все более точными, инструменты для их создания и анализа — более удобными. Что дальше? В первую очередь, боты должны стать независимыми от платформ. Пользователь захочет сотрудничать с одним и тем самым чатботом в Facebook, Kik, через голосового помощника Alexa и Google Home. И алгоритм должен запоминать полученные от пользователя данные, переносить их с платформы на платформу чтобы обеспечить комфортное общение человека с программой, без повторного ввода базовой информации. Второе важное изменение, которое должны пережить боты — оптимизация поиска таких программ. Экосистема ботов уже достаточно наполнена, однако рядовому пользователю все еще сложно найти необходимый чат. Нужно развивать максимально удобный интерфейс для первого взаимодействия с ботом. Этьен Мерино убежден, что чатботы будут активно меняться, а вместе с тем — менять наш пользовательский опыт, модернизировать работу с клиентами, влиять на тенденции в новейших технологиях. Возможно, уже через год мы получим обновленные правила работы с большинством знакомых сервисов. Комментарии: |
|