Дети из бедных семей отстают в развитии мозга |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-07-15 13:30 Американские ученые бьют тревогу. Когнитивные тесты и снимки МРТ показывают, что дети из бедных семей имеют более низкий IQ, чем их сверстники из среднего класса. Впереди общенациональное исследование, которое будет длиться 5 лет и затронет 1000 семей. Появляется все больше доказательств того, что бедность влияет на физическое развитие мозга ребенка. Исследование американских ученых впервые нацелено на установление причинной связи между социальным положением родителей и развитием мозга их детей, сообщает The Guardian. Лаборатория нейрокогнитологии и развития Колумбийского университета (Нью-Йорк), возглавляемая доктором Кимберли Ноубл является центром передовых исследований того, как бедность влияет на мозг растущего поколения. «Десятилетиями социологи рассматривали социально-экономические предпосылки и их влияние на познавательную деятельность, например с помощью IQ-тестов», - говорит Ноубл. В результате исследований выяснилось, что дети из бедных семей не справляются с такими познавательными задачами, как запоминание лиц, картинок, тестами на словарный запас. В 2005 году доктор Ноубл с коллегами привлекли 60 детей из начальных школ Филадельфии (30 детей среднего класса и 30 человек, которые были на уровне или чуть выше черты бедности) и дали им серию когнитивных тестов, каждый из которых был связан с определенным отделом мозга. Среди прочего, тесты измеряли развитие языковых навыков и исполнительные функции мозга - совокупность психических процессов, отвечающих за оперативную память, рассуждения и самоконтроль. Оказалось, что дети из семей с низкими доходами значительно хуже справлялись с тестами, чем их сверстники из среднего класса. Физиологи тоже бьют тревогу. В другом исследовании нейробиолог Марта Фара, изучила 283 снимка МРТ. В результате она обнаружила, что дети из бедных, менее образованных семей, как правило, имеют истончения префронтальной коры- части коры, сильно связанной с исполнительным функционированием мозга, – по сравнению с более обеспеченными детьми. Это может объяснить слабые успехи в учебе и низкий IQ детей из малообеспеченных слоев общества. Чтобы доказать взаимосвязь, доктор Ноубл и несколько других исследователей, проектируют общенациональное исследование, которое будет включать 1000 семей с низким доходом. Семьи будут разделены на две группы: одни получат денежный платеж в размере $333 в месяц, а остальные $20 в месяц. Новое исследование продлится пять лет, а выплаты начнутся вскоре после рождения детей и будут продолжаться до тех пор, пока детям не исполнится три года. Их взросление будет проходить под контролем исследователей. Эти исследования показывают, что нет какого-то конкретного фактора, ответственного за отклонения в развитии мозга и интеллектуального потенциала, дело скорее в бедности в целом. Если ученые смогут доказать, что бедность влияет на физиологию мозга, это поможет обратить внимание правительства на эту проблему. Голландские ученые обнаружили 40 генов, отвечающих за развитие интеллекта. В перспективе это поможет понять, продолжается ли интеллектуальная эволюция человека. Комментарии: |
|