Дети из бедных семей отстают в развитии мозга

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-07-15 13:30

Головной мозг

Американские ученые бьют тревогу. Когнитивные тесты и снимки МРТ показывают, что дети из бедных семей имеют более низкий IQ, чем их сверстники из среднего класса. Впереди общенациональное исследование, которое будет длиться 5 лет и затронет 1000 семей.

Появляется все больше доказательств того, что бедность влияет на физическое развитие мозга ребенка. Исследование американских ученых впервые нацелено на установление причинной связи между социальным положением родителей и развитием мозга их детей, сообщает The Guardian.  

Лаборатория нейрокогнитологии и развития Колумбийского университета (Нью-Йорк), возглавляемая доктором Кимберли Ноубл является центром передовых исследований того, как бедность влияет на мозг растущего поколения. «Десятилетиями социологи рассматривали социально-экономические предпосылки и их влияние на познавательную деятельность, например с помощью IQ-тестов», - говорит Ноубл. В результате исследований выяснилось, что дети из бедных семей не справляются с такими  познавательными задачами, как запоминание лиц, картинок, тестами на словарный запас.

В 2005 году доктор Ноубл с коллегами привлекли 60 детей из начальных школ Филадельфии (30 детей среднего класса и 30 человек, которые были на уровне или чуть выше черты бедности) и дали им серию когнитивных тестов, каждый из которых был связан с определенным отделом мозга. Среди прочего, тесты измеряли развитие языковых навыков и исполнительные функции мозга - совокупность психических процессов, отвечающих за оперативную память, рассуждения и самоконтроль. Оказалось, что дети из семей с низкими доходами значительно хуже справлялись с тестами, чем их сверстники из среднего класса.

Физиологи тоже бьют тревогу. В другом исследовании нейробиолог Марта Фара, изучила 283 снимка МРТ. В результате она обнаружила, что дети из бедных, менее образованных семей, как правило, имеют истончения префронтальной коры- части коры, сильно связанной с исполнительным функционированием мозга, – по сравнению с более обеспеченными детьми. Это может объяснить слабые успехи в учебе и низкий IQ детей из малообеспеченных слоев общества.

Чтобы доказать взаимосвязь, доктор Ноубл и несколько других исследователей, проектируют общенациональное исследование, которое будет включать 1000 семей с низким доходом. Семьи будут разделены на две группы: одни получат денежный платеж в размере $333 в месяц, а остальные $20 в месяц. Новое исследование продлится пять лет, а выплаты начнутся вскоре после рождения детей и будут продолжаться до тех пор, пока детям не исполнится три года. Их взросление будет проходить под контролем исследователей.

Эти исследования показывают, что нет какого-то конкретного фактора, ответственного за отклонения в развитии мозга и интеллектуального потенциала, дело скорее в бедности в целом. Если ученые смогут доказать, что бедность влияет на физиологию мозга, это поможет обратить внимание правительства на эту проблему.

Голландские ученые обнаружили 40 генов, отвечающих за развитие интеллекта. В перспективе это поможет понять, продолжается ли интеллектуальная эволюция человека.

Комментарии: