Завтра вас будет принимать на работу HR-робот

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Боты научились выполнять HR-задачи, работодателям это пришлось по вкусу.

Российским рестораторам и ритейлерам всегда нужен персонал. Рестораторы и торговые сети находятся в условиях кадрового дефицита, несмотря на стагнацию, они по-прежнему нуждаются в кадрах. При этом, несмотря на то, что рынок труда перенасыщен соискателями, крупные работодатели не могут закрыть огромное количество вакантных позиций. Подбор персонала вручную занимает много времени и требует много трудовых затрат, поэтому в условиях текучки кадров рекрутеры никак не успевают закрывать вакансии. Использование HR-роботов или чат-ботов дает шанс решить эту проблему.

«Здравствуйте, я – бот!»

Первый в России чат-бот «Хэди» был разработан и внедрен на ресурсе Headhunter.Ru еще в 2013 году. «Хэди» просто помогал пользователям сайта находить вакансии и отвечал на их вопросы, тогда как боты современного поколения способны самостоятельно провести с кандидатами первый этап собеседования и отсеять тех, кто не подходит по формальным критериям.

С точки зрения массового подбора персонала для розничной торговли применение искусственного интеллекта наиболее эффективно именно на этапе первичного отсева соискателей. Эффективность выражается в снижении затрат на подбор кандидатов и в минимизации рисков будущих напрасных расходов, связанных с адаптацией и обучением несоответствующих людей. Автоматизированная проверка данных кандидатов снимает нагрузку с ряда служб, например со службы безопасности с ее трудоемкими процедурами проверки.

«В данный момент мы тестируем несколько пилотных проектов с использованием роботов для первичного отсева кандидатов на массовые должности. Это позволяет на 30-40% снизить трудозатраты HR-персонала при просмотре резюме и убедиться в том, что все кандидаты, которые проходят на этап общения с живым рекрутером, соответствуют вакансии по формальным критериям. Еще лучше результаты в ситуациях, где роботы используются для общения с молодыми кандидатами», – рассказывает Анна Зубкова, исполнительный директор Inf.Ai, компании-разработчика бизнес-чат-ботов.

В свою очередь, Инга Беляева, директор департамента организационной психологии компании «Альянс Консалтинг» говорит, что даже простейшая автоматизация процесса подбора, например, через внедрение автоматизированной оценки соответствия людей корпоративным ценностям, очень быстро позволяет оптимизировать затраты на HR и впоследствии снижает текучесть кадров на 7% благодаря корректному отбору людей на входе. Функция искусственного интеллекта – это отнюдь не сортировка и не категорирование существующих заявителей, а реальный помощник в оценке того, следует ли проводить живое собеседование с тем или иным кандидатом.

«Технологии позволяют работодателю избегать нарушений прав заявителя. Ведь согласно российскому законодательству, все люди имеют право на работу, каждый человек имеет право на выбор, не должно быть притеснений по национальным, религиозным и возрастным признакам, а отказ от приема на работу должен быть всегда обоснован и только по профессиональным качествам», – отмечает Антон Чупилко, директор Центра «Чистый Умный Город».

Бот не боится ни стрессов, ни рутины

Экономия средств является первой и главной причиной использования подобных технологий: роботам можно поручить простые задачи, на которые тратят рабочие часы живые сотрудники.

Вторая причина – применение чат-ботов приносит и позитивный эмоциональный эффект. «HR-сотрудникам часто приходится нести моральную нагрузку, связанную с личным общением. Например, во многих компаниях существует процедура опроса сотрудников об эффективности их коллег, и хотя такие опросы анонимны, людям приходится разговаривать с живым сотрудником HR-отдела, и они стесняются откровенно высказывать свое мнение. Использование робота для решения такой задачи снижает это напряжение», – говорит Анна Зубкова.

Третья причина – активное использование ботов для решения простых задач в сфере HR-менеджмента: чат-боты собирают информацию о количестве отработанных часов, рассылают приглашения на семинары и совещания, через них можно даже подать заявление на отпуск.

У соискателей могут быть свои роботы

Интересно, что роботами пользуются не только работодатели, но и соискатели. Самый известный пример – маркетолог Эстер Кроуфорд из Сан-Франциско запустила на своем сайте робота для общения с потенциальными работодателями. За первые недели деятельности робота маркетолог получила несколько сотен предложений о работе.

Американская компания FirstJob находит вакансии начального уровня для выпускников вузов. В прошлом году компания запустила чат-бота Mya, который помогал молодым пользователям подбирать вакансии, отслеживал статус их заявок и отвечал на вопросы. По данным компании, в настоящий момент Mya отвечает за 75% процесса подбора. По данным Forbes, эффективность работы рекрутеров, использующих Mya, повысилась на 35%, а вовлеченность кандидатов – на 150%.

Чему боты научатся завтра

Технический уровень роботизации дошел до того, что роботы могут распознавать эмоции и психологическое состояние людей. В частности, разработчики показывают машинам популярные сериалы, чтобы научить их прогнозировать поведение людей. Роботы также используются для проведения процедур медицинского скрининга с высокой степенью надежности результатов. Поэтому не стоит больше сомневаться в точности оценки роботами не только навыков и фактов биографии, но и соответствия кандидатов организационной культуре компании при подборе. По мнению Анны Зубковой, в ближайшие три года HR-роботы в той или иной форме будут внедрены во все компании, в которых число сотрудников превышает 300 человек.

Одновременно с этим, по мнению Инги Беляевой, несмотря на всеобщую виртуализацию, у соискателей, претендующих на низкоквалифицированную работу, может проявляться более высокий уровень тревожности при взаимодействии с виртуальной системой. Появляется риск того, что люди будут предоставлять о себе некорректные данные. Однако со временем соискатели привыкнут к ботам, и этот риск исчезнет.

Время средних и мелких компаний еще не пришло

Впрочем, не стоит испытывать иллюзии. Самой серьезной на данный момент проблемой является вопрос персональных данных и их использования в рекрутменте. «При разработке роботов нужно учитывать требования Роскомнадзора и обеспечивать безопасность обработки данных. Кроме этого, важно, чтобы у пользователей не возникало ощущения, что их заставляют общаться с роботом в тот момент, когда они хотели бы поговорить с живым человеком. Робот должен всегда четко объяснять, в чем состоит его функция и давать возможность переключения на человека, если у собеседника возникает такое желание», – говорит Анна Зубкова.

Пока искусственный интеллект в области HR доступен только крупным компаниям. «Для среднего и малого бизнеса, которые не в меньшей степени заинтересованы в развитии подобных технологий, услуги данных сервисов недоступны. К тому же уже внедренные боты, как правило, узкоспециализированные, и они неспособны решить кадровые проблемы бизнеса меньших масштабов», – говорит Александра Павлюк, владелец и директор кафе «Жаворонки и Совы».

По ее мнению, решение проблемы дефицита профессиональных кадров должно быть доступно каждому предприятию, которое работает с конечным потребителем. Это несет в себе определенные выгоды, как для общества, так и для бизнеса. Поэтому для разработчиков это буквально непаханое поле. «Если найдутся такие разработчики, кто готов работать с малым бизнесом, то я буду рада стать подопытной мышью – от выявления критериев подбора персонала до тестирования бота на практике», – подытожила Александра Павлюк.

Фото: Pixabay.com


Источник: www.e-xecutive.ru

Комментарии: