За счёт стремительного развития цифровых технологий, ведущие банки постепенно эволюционируют в ИТ-компании

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


За счёт стремительного развития цифровых технологий, ведущие банки постепенно эволюционируют в ИТ-компании, у которых, тем не менее, есть лицензия на предоставление финансовых услуг. Меняется и модель потребления банковских услуг пользователями. По прогнозам аналитиков, уже к 2030 году банки в физическом смысле исчезнут для клиентов – последние будут пользоваться исключительно электронными помощниками.

Цифровая революция диктует необходимость изменения бизнес-моделей во многих сферах. Финансово-банковский сектор не исключение. В основе преобразований – «облачные» технологии и использование «больших данных» (Big Data).

- Согласно исследованию Harvard Business Review, 80% лидеров бизнеса полагают, что их отрасль полностью изменится под влиянием цифровой трансформации уже к 2020 году. При этом меньше чем у половины из них есть действующий план соответствующих преобразований.

- Джон Чемберс, исполнительный директор Cisco Systems считает, что «как минимум 40% бизнесов умрут в течение ближайших десяти лет, если не решат, как изменить свою работу с использованием новых технологий».

На сегодняшний день использование новейших технологий в финансовом секторе упростило не только ведение бизнеса, но и жизнь клиентов.

- Уже привычной стала оплата с помощью смартфона и мобильных приложений различных услуг, например, ЖКХ, перевод средств со счета на счет и т.д.

- Многие банки используют технологию верификации отпечатков пальцев для идентификации клиентов в мобильных приложениях, освободив их этим от необходимости запоминать пароль.

- Банк HSBC занимается запуском системы идентификации по голосу для всех пользователей.

- Уже хорошо известны бесконтактные платежные сервисы Apple и Samsung, позволяющие «привязывать» банковые карты к смартфону, через которые и совершаются покупки.

- Рынок платежей на пороге нового этапа, когда эту услугу начинают предоставлять социальные сети и мессенджеры. В Китае уже можно расплачиваться за услуги и покупки с помощью электронного кошелька социальной сети WeChat. Развивать платежи через мессенджер также планируют Facebook и Telegram.

Уже в ближайшем будущем развитие технологий приведет к тому, что банки будут работать без сотрудников, отделений и денег и даже без прямого участия клиентов-пользователей. Например, развитие «интернета вещей» приведет к тому, что холодильник начнет самостоятельно заказывать продукты и расплачиваться за них.

- В начале этого года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически отсутствуют сотрудники, а клиенты взаимодействуют только с терминалами. Если требуется помощь, можно обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.

- Российский «Тинькофф Банк» с самого начала отказался от отделений, и все операции проводит по телефону или через интернет.

- Глава Сбербанка Герман Греф в начале года сообщил, что общая численность сотрудников его организации может сократиться вдвое в связи с процессом перевода услуг в цифровую сферу. В ноябре 2016 года был одобрен план трансформации банка в «финансовую экосистему» уже к концу 2018 года. Изменения предполагают перевод банковских услуг в онлайн, автоматизацию бизнес-процессов, закрытие физических отделений и, как результат, сокращение штата.

- «ВТБ-24» с помощью «больших данных» анализирует платежеспособность своих заемщиков, что дополнительно позволило заработать банку в 2016 году 19 млрд руб. Затраты на установку соответствующей системы уже окупились в 10 раз.

Комментарии: