За счёт стремительного развития цифровых технологий, ведущие банки постепенно эволюционируют в ИТ-компании |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-04 12:47 За счёт стремительного развития цифровых технологий, ведущие банки постепенно эволюционируют в ИТ-компании, у которых, тем не менее, есть лицензия на предоставление финансовых услуг. Меняется и модель потребления банковских услуг пользователями. По прогнозам аналитиков, уже к 2030 году банки в физическом смысле исчезнут для клиентов – последние будут пользоваться исключительно электронными помощниками. Цифровая революция диктует необходимость изменения бизнес-моделей во многих сферах. Финансово-банковский сектор не исключение. В основе преобразований – «облачные» технологии и использование «больших данных» (Big Data). - Согласно исследованию Harvard Business Review, 80% лидеров бизнеса полагают, что их отрасль полностью изменится под влиянием цифровой трансформации уже к 2020 году. При этом меньше чем у половины из них есть действующий план соответствующих преобразований. - Джон Чемберс, исполнительный директор Cisco Systems считает, что «как минимум 40% бизнесов умрут в течение ближайших десяти лет, если не решат, как изменить свою работу с использованием новых технологий». На сегодняшний день использование новейших технологий в финансовом секторе упростило не только ведение бизнеса, но и жизнь клиентов. - Уже привычной стала оплата с помощью смартфона и мобильных приложений различных услуг, например, ЖКХ, перевод средств со счета на счет и т.д. - Многие банки используют технологию верификации отпечатков пальцев для идентификации клиентов в мобильных приложениях, освободив их этим от необходимости запоминать пароль. - Банк HSBC занимается запуском системы идентификации по голосу для всех пользователей. - Уже хорошо известны бесконтактные платежные сервисы Apple и Samsung, позволяющие «привязывать» банковые карты к смартфону, через которые и совершаются покупки. - Рынок платежей на пороге нового этапа, когда эту услугу начинают предоставлять социальные сети и мессенджеры. В Китае уже можно расплачиваться за услуги и покупки с помощью электронного кошелька социальной сети WeChat. Развивать платежи через мессенджер также планируют Facebook и Telegram. Уже в ближайшем будущем развитие технологий приведет к тому, что банки будут работать без сотрудников, отделений и денег и даже без прямого участия клиентов-пользователей. Например, развитие «интернета вещей» приведет к тому, что холодильник начнет самостоятельно заказывать продукты и расплачиваться за них. - В начале этого года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически отсутствуют сотрудники, а клиенты взаимодействуют только с терминалами. Если требуется помощь, можно обратиться к сотруднику в режиме телеконференции. - Российский «Тинькофф Банк» с самого начала отказался от отделений, и все операции проводит по телефону или через интернет. - Глава Сбербанка Герман Греф в начале года сообщил, что общая численность сотрудников его организации может сократиться вдвое в связи с процессом перевода услуг в цифровую сферу. В ноябре 2016 года был одобрен план трансформации банка в «финансовую экосистему» уже к концу 2018 года. Изменения предполагают перевод банковских услуг в онлайн, автоматизацию бизнес-процессов, закрытие физических отделений и, как результат, сокращение штата. - «ВТБ-24» с помощью «больших данных» анализирует платежеспособность своих заемщиков, что дополнительно позволило заработать банку в 2016 году 19 млрд руб. Затраты на установку соответствующей системы уже окупились в 10 раз. Комментарии: |
|