В России разработают альтернативный законопроект о больших данных |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-06-08 12:30 Который позволит легально обмениваться данными между участниками рынка и госструктурами. Разработку закона планируют завершить примерно через полгода силами рабочей группы при администрации президента в сотрудничестве с ведущими компаниями из разных областей: «МегаФоном», МТС, «Яндексом», X5 Retail Group и ассоциацией «Финтех», которая объединяет крупнейшие банки. На текущий момент сбор и оперирование обезличенными данными о пользователях не отрегулировано как внутри страны, так и за рубежом. Профили на различных интернет-ресурсах, информация о геолокации, биометрия, поведение пользователей на сайтах — всё это составляет массив big data. Данные, которые собирают информационные системы и устройства, используются транснациональными компаниями в их целях и никак не регламентируются. «С точки зрения рисков такая неурегулированность означает как минимум две проблемы: потерю Россией рынка с потенциалом капитализации компаний не менее чем в $40 млрд, а также нарушение суверенитета и гостайны — возможность бесконтрольного получения и анализа данных о пользователях», — заявил директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Кирилл Варламов. Напоминаем, что с 2007 года в России действует закон об обороте персональных данных, а с 1 сентября 2015 года ещё один закон требует хранить персональные данные россиян на территории страны. В 2016 году начата разработка законопроекта, регламентирующего работу с «большими пользовательскими данными». Предполагалось сделать единый госоператор ? big data, который будет собирать данные от госорганов, юридических и физических лиц. Участники должны будут раз в квартал отчислять 2% доходов от обработки данных в специальный фонд. Но, по мнению Кирилла Варламова, этот законопроект имеет существенные недостатки, так как учитывает только пользовательские данные и обходит стороной данные, получаемые с помощью приборов, датчиков и механизмов. Кроме того, подразумевает передачу госоператору дорогостоящей интеллектуальной собственности — алгоритмов обработки, что не учитывает интересы больших игроков рынка. «Это очень сырой проект, который не обсуждался с отраслью», — убеждён Варламов. По мнению экспертов, альтернативный законопроект 2017 года благодаря сотрудничеству государства с крупными компаниями отрасли способен создать условия обмена данными, учитывающие интересы всех сторон. Сегмент BigData активно развивается и уже сейчас крупные игроки рынка, например, финансовые и телекоммуникационные компании создают собственные базы данных. Это позволяет им сегментировать пользователей и формировать персонализированные сообщения для каждой группы, повышая, таким образом, конверсию рекламы. К примеру, банк может предложить потребительские кредиты на ремонт или покупку мебели клиентам, которые недавно приобрели квартиры. А сотовые операторы, выделив сегмент постоянных пользователей мобильного интернета, таргетируют на них рекламу нового тарифа с большим объемом трафика. Создание специализированного оператора хранения данных может повысить качество контроля за их безопасностью. К сожалению, сегодня участились случаи, когда недобросовестные компании или отдельные сотрудники «сливают» базы данных третьим лицам. В результате предоставив номера телефонов одной организации, пользователи получают множество звонков и спам-сообщений от других компаний. Надеемся, разработчики законопроекта предусмотрят в нем ужесточение наказания за подобные действия. Принимая во внимание, что в работе над документом участвуют «МегаФон», МТС, «Яндекс» и X5 Retail Group, есть основания предполагать, что интересы рекламодателей и рекламных систем будут учтены. Комментарии: |
|